Как сообщает британское издание Sunday Times, международный холдинг Thomas Cook задумался о продаже миноритарного пакета акций, который входит в структуру авиакомпании. Британские эксперты считают, что крупная компания решила таким образом улучшить свое финансовое состояние. Годовая прибыль туристического гиганта установлена на уровне около 12 млн. фунтов в год, тогда как оборот больше 9 млрд. фунтов стерлингов.
Такое соотношение открывает необходимость вносить коррективы в деятельность. Нужно либо сокращать издержки, либо повышать маржинальность продаж. Это можно сделать и за счет отказа от непрофильных активов. Представители самого Thomas Cook заявляют, что в ближайшем будущем авиакомпанию продавать не намерены. Наоборот рассматривают консолидацию активов, если это окажется положительным моментом в их бизнесе.
К слову, в Российской Федерации сейчас многие поставщики туристического продукта рассматривают владение собственными активами. Это дает дополнительные гарантии предоставления качественного сервиса клиентам. У туроператора Anex Tour есть подконтрольный перевозчик Азур Эйр. Royal Flight тесно сотрудничает с Coral Travel, Pegas Touristik — с Икаром и Nordwind.
При наличии собственного авиационного парка можно гибко реагировать на колебании спроса. Если спрос снижается, туроператор может оперативно снять борт с одного туристического направления и перенаправить на более прибыльное. Себестоимость перевозки также будет ниже, нежели при наличии блоков мест.
Однако владение подконтрольными авиаактивами также несет с собой повышенные финансовые риски. Никто не отменял лизинговые платежи, которые следует регулярно вносить за самолеты. Чтобы воздушное судно себя окупало, нужно обеспечивать его постоянную загрузку. Этот вопрос чрезвычайно сложен в условиях низкого туристического сезона.
Туроператоры вынуждены часто ставить рейсы на нераскрученные направления, чтобы пристроить свои свободные самолеты. Популярные направления часто страдают от переизбытка воздуха, и усугублять проблему никому не выгодно. Именно по этой причине поставщик туристического продукта Coral Travel решил организовать чартерные рейсы в Гамбию. Второстепенные аэропорты Доминиканы начали осваивать Пегас и Anex Tour.