В ушедшем 2020 году международное авиасообщение сократилось на 75% относительно 2019 года. Объемы сокращения внутрироссийских авиаперевозок оказались значительно ниже – 23%. Большинство авиакомпаний смогли достичь своих доковидных показателей. Результатами последней статистики поделилась Росавиация.
Наибольшее количество пассажиров в прошлом году перевез национальный перевозчик России. Услугами «Аэрофлота» воспользовались порядка 14,5 миллионов человек. Но этот показатель на 60% ниже, чем в 2019 году. «Победа» и «Сибирь», перевезшие 12,3 миллиона и 9 миллионов человек соответственно, также в числе тех, кто пережил пандемию с минимальными потерями. В ТОП-5 попали «Россия» и «Уральские авиалинии». Услугами этих авиакомпаний воспользовались 5,7 миллионов и 5,6 миллионов человек. Потери первого достигли 49%, второго – 58%. Но ближе всего к прошлогодним показателям приблизился перевозчик «Азимут», потерявший всего 2% турпотока (-1,2 миллиона человек).
Среди чартерных перевозчиков, наилучшие показатели у Северного ветра. Эта авиакомпания перевезла порядка трех миллионов пассажиров (-53,1%). Azur Air, обслуживший два миллиона человек, потерял 33,3% пассажиров. Сокращение пассажиропотока у Ройал Флайт и Ямал достигло 60%. Первая авиакомпания перевезла более 917 тысяч человек, вторая 698 тысяч. Немного лучше обстоят дела у «Якутии» (-30%) и «ИрАэро» (-35%).iFly перевез менее двухсот тысяч пассажиров в прошлом году. Судя по всему, авиакомпания во время пандемии сконцентрировалась на грузоперевозках.
В Azur Air рассказали, что выжить авиакомпании в прошлом году помогли открытие регулярного авиасообщения внутри страны и возможность перевозить пассажиров за границу – на Занзибар, Мальдивские острова, Кубу.
Представитель авиаперевозчика сообщает: « Мы выиграли от того, что решили продолжить свою деятельность весной, когда большинство авиакомпаний, напротив, приостановили ее. В результате, мы получили льготы за недополучение пассажиров. Это позволило нам не только выплачивать заработную плату нашим работникам, но и сохранить штат. Наша компания активно вывозила граждан РФ из других стран. После мы решили переориентироваться на грузоперевозки. Мы первыми открыли регулярное авиасообщение внутри России, после того, как это стало возможным. В текущем году мы продолжим развитие направлений, открывшихся в 2020».