Крупнейшую британскую туристическую фирму обвиняют в отсутствии организации работы. Якобы туркомпания не разработала план действий в чрезвычайных ситуациях. Из-за этого 1000 отдыхающих не смогли воспользоваться своими правами. В минувшую субботу туроператор TUI отменил не менее 10 рейсов из аэропорта Шамбери на юго-востоке Франции.
Так как небольшой терминал оказался переполненным, пассажирам приказали ждать снаружи аэропорта. На протяжении 5 часов пассажиры находились на морозе. Ближе к полуночи некоторых разместили в специальном приюте в местном конференц-центре. Часть пассажиров ночевала в местном театре. Туристическая компания посоветовала своим клиентам требовать компенсацию от страховых компаний. Видимость в аэропорту Шамбери в субботу была плохой.В это же время British Airways и Flybe смогли отправить и принять все свои «горнолыжные чартеры». Tui удалось посадить только один из 12 рейсов из Великобритании. К 15:00, через восемь часов после прибытия в аэропорт Шамбери, пассажирам выдали талоны на еду, кофе и выпечку. Аэропорт Шамбери, который находится на высоте 767 футов над уровнем моря, предпочитается лыжниками из-за его близости к курортам. Однако этот объект особенно подвержен воздействию тумана. Горнолыжные туристы в Альпах, как правило, испытывают подобные трудности как минимум раз в сезон. Европейские правила прав авиапассажиров требуют, чтобы авиакомпании предоставляли гостиничные номера. Одним из очевидных решений было вернуть туристов на их курорты, где было более чем достаточно пустых комнат из-за отмены рейсов из Великобритании.