Не за горами 1 октября и срок, когда должны быть установлены терминалы безналичной оплаты в разных структурах. Это касается и туристической сферы.
Обязательное наличие терминала коснется не каждого поставщика туристического продукта. Только те, у кого выручка за прошлый год была установлена на уровне 40 млн. и больше должны выполнить данное условие. Закон не распространяется на тех, кто не имеет доступа в Интернет, а также на торговые объекты с выручкой меньше 5 млн. в год. Выручка в размере 5 млн. не распространяется на турагентства, так как они не являются торговыми объектами.
Учредитель юридического агентства «Персона Грата», комментируя ситуацию, обозначил, что ничего нового не происходит. Уже давно нужно было смириться с тем, что есть постановление Правительства, устанавливающее сумму доходов, превысив которые нужно устанавливать терминал.
Если говорить о микропредприятиях, то раньше сумма составляла 120 миллионов рублей в год. Также были определенные уровни и для других категорий. Юрист утверждает, что данное нововведение коснулось туроператоров, так как сумма 40 млн. — минимально установленный размер оборота для тех компаний, которые на нижнем уровне страхования. Все поставщики туристического продукта ведут и розничную торговлю — нужно выполнять условия закона.
Поправки к закону утверждают, что терминалы обязательно должны быть приспособлены к национальной платежной системе — «Мир». Но это не исключает и остальные платежные системы. POS-терминалы сделаны таким образом, что к оплате принимают карты Visa и MasterCard.
Правительство считает, что особых проблем данный закон не принесет, так как большинство учреждений уже давно поставили терминалы. А те, кто еще не решился — будут иметь прекрасный стимул это сделать. Что касается самих представителей туррынка — не все считают это нововведение незаметным. Некоторые из них утверждают, что в нынешней ситуации не выгодно вводить оплату картами, как так придется отдать около 20% дохода за эквайринг.
Что будет с ценой на турпродукт?
Владелец красноярского «Бюро путешествий «Алеф» утверждает, что действительно надо за терминал платить. В основном, оплата за обслуживание платежей составляет 1.4-3% от суммы, которую нужно оплатить. Розница обеспокоена тем, что дополнительные расходы негативно скажутся на малодоходном агентском бизнесе, так как и турагентская комиссия подлежит вычету.
Естественно, никто не будет добровольно снижать свои доходы. Вполне возможно, некоторые агенты захотят переложить лишнее на плечи туристов. Но, есть еще один закон, который не разрешает устанавливать разную стоимость для разных типов оплаты потребителем. Даже если кто-то решит указать дополнительный процент в графе сервисного сбора — такие действия будут незаконны.
Более крупные игроки туристического рынка отнеслись к новости лояльно. Оплата транзакций будет слишком большой в том случае, если заниматься продажей только туристических пакетов с минимальной комиссией в районе 5%. При такой комиссии действительно расход может дойти до 20% от выручки туристического посредника. Все будет зависеть от того, какая модель ведения бизнеса и кто является туроператором-партнером.
В том же «Бюро путешествий «Алеф» сообщили, что новые правила не должны никак повлиять на ценообразование. Для примера приводят оплату картой в магазине — там же это никак не влияет на цену и в чек ничего не добавляют. Да, предпринимателям придется немного больше потратить денег из-за расходов на обслуживание «карточных» платежей, но конечную стоимость туристического продукта это не должно повлиять. Более того, некоторая часть расходов за обслуживание карты вычтут из налогооблагаемой базы.
Эксперты сильно сомневаются, что во время ценообразования туроператоры сочтут за нужное учесть издержки турагентов за эквайринг.
Два типа терминалов
Те компании, которые раньше не занимались обработкой карт физлиц, имеют два выхода, или подключить свои POS-терминалы, или поставить терминал платежного агента. Если компания решит иметь дело с терминалами платежных агентов, то плата, которая будет взиматься за пользование терминалами, будет сопоставимой с нижней планкой комиссии банков во время прямого сотрудничества.
Те компании, которые пока что не установили терминалы при обороте свыше 40 млн., в любом случае будут вынуждены это сделать. Здесь нужно понимать, что дело не только в законе, а в том, что компании, не работающие с банковскими картами, постепенно теряют своего клиента. Эта мера необходима также для того, чтобы не потерять уже имеющего клиента.
Повлиять на цену туристического продукта турагентство, ясное дело, не сможет. Рано или поздно эту меры ввели бы, так что тем, кто попадает под закон нужно просто смириться и выполнять его.
Как вы думаете, будут ли стараться повысить стоимость туристического продукта в связи с «карточной проблемой»? Вам удобнее работать с теми компаниями, которые обслуживают по картам? Отказались бы от привычного посредника, если бы он не принимал карты?