Газета Hotline Travel сообщает о том, что туристические фирмы выступили против скидок. Представители турбизнеса организовали очередной флешмоб, который должен защитить потребителя от недобросовестного скидочника. Турагенты предостерегают потенциального туриста, — скидки от коллег могут носить мошеннический характер. Очередную акцию решила организовать руководительница франчайзинговой фирмы TUI — Марина Морева.
Информацией с коллегами она поделилась в закрытой профессиональной группе Radio Travel. Женщина считает, что представители турбизнеса должны активно распространять информацию среди своих клиентов о том, что на рынке могли активизироваться мошенники. Серьёзные скидки предлагают только агентства, которые и так еле держатся на плаву. Однажды такая ситуация может стать причиной повышенного интереса компетентных органов. Зачинщица этого флешмоба считает, что каждый турист перед покупкой скидочного тура должен понимать, что отпуск находится под вопросом. Не факт, что оказанную услугу удастся всё же получить.
Скидка является вопросом психологическим. Путешественники часто обращают внимание на агентов, которые предлагают хорошие скидки. Однако далеко не каждый понимает, что эта скидка может свидетельствовать о серьёзных проблемах внутри фирмы. Указанная выше газета сообщает, что большинство представителей туристических агентств всё же поддерживают данный флешмоб, но не хотят рассылать информацию своим потенциальным клиентам. Нельзя позиционировать туристические продукты, как любой другой товар. Туроператор и агент должен нести ответственность за своего клиента.
Со своей стороны скептики утверждают, что пока нет действенного механизма, который мог бы побороть слишком низкую цену на рынке. Каждый агент работает так, как считает правильным. Это обыкновенный маркетинговый ход и запретить его никто не сможет. Среднестатистические туристы, как правило, не интересуется проблемами предпринимателя. В условиях нынешней экономической ситуации многие просто ищут недорогой тур. Никто не будет переплачивать за услугу, которую можно найти дешевле. Туристический рынок регулярно предпринимает попытки борьбы с демпингом. Однако ситуация не меняется из года в год. Убрать такие серьёзные дисконты можно только тогда, когда туристические агенты и рынок в целом будет работать честно. Для этого следует убрать все «серые» схемы.
Когда все будет точно согласовано по всем пунктам, а еще лучше принадлежать одним хозяевам, то никаких скидок уже точно никто не получит и цены не уйдут вниз.
Этот флешмоб — всего лишь очередной способ нечестной борьбы с конкурентами, не более того. Эта организаторша Марина думает прежде всего о собственной прибыли, лицемерно прикрываясь «заботой о потребителях».