Турецкие авиалинии, один из крупнейших клиентов авиационного гиганта Boeing, готовятся подать в суд на авиастроителя. Причина иска — неопределенность относительно его самолета 737 Max.
Строительство 737 Max прекратилось в марте после двух аварий в течение пяти месяцев — в Индонезии и Эфиопии. Крушения обошлись производителям самолетов более чем в 9 миллиардов долларов.
Одной из наиболее пострадавших от решения о посадке самолета компаний стала Turkish Airlines. Компании пришлось пересмотреть свою операционную стратегию из-за проблем с 737 Max.
В настоящее время 24 самолета приземлены. 12 из них размещены в Сиэтле. Компания ожидает поставки еще 75 самолетов Boeing 737 Max. Председатель THY Илькер Айджи заявил, что компания ожидает компенсации за убытки, возникшие в результате заземления самолетов.
Посадка самолета и невозможность использовать его в своем парке негативно повлияли на стоимость билетов и количество внутренних рейсов. За первые 11 месяцев этого года авиакомпания сократила количество мест на 6,7% в годовом исчислении.Айджи сказал, что посадка самолета заставила их пересмотреть некоторые показатели в целях на 2019 год. Соответственно, ожидание 80 миллионов пассажиров на конец года было пересмотрено до 76 миллионов. Консолидированный целевой показатель выручки от продаж пересмотрели с $14,1 миллиарда до $13,4 миллиарда.
Агентство Demirören News сообщило, что авиакомпания готовится подать иск в связи с неопределенностью и неспособностью Boeing сделать адекватное заявление относительно ситуации.
После заседания совета директоров Boeing заявил, что в январе приостановит производство 737 Max. Это станет крупнейшей остановкой конвейера за последние 20 лет. Решение приняли после того, как ФАУ отказалось одобрить возвращение самолета в эксплуатацию до 2020 года.
Возвращение самолета в воздух во многом зависит от FAA, оценивающего усилия Boeing по исправлению ПО для управления полетом. Ведь именно это и было основным фактором в авариях. Исследователи обнаружили, что ПО, предназначенное для остановки аэродинамического сваливания, было огромной проблемой для пилотов. Boeing обновляет код, чтобы сделать его менее агрессивным.