Во время пандемии отменили огромное количество рейсов. Соответственно, огромное количество пассажиров остались без путешествия и без денег, так как по закону авиакомпании могли выдавать ваучеры. Авиакомпания Победа в период ограничений отменила рейс в Черногорию, который и стал причиной разбирательств в суде. Информацию публикуют российские газеты со ссылкой на пресс-службу Волгоградского Арбитражного суда. Материалы дела говорят о том, что ещё в марте истица купила несколько билетов на рейсы низкобюджетной авиакомпании. Полет должен был состояться из Волгограда в Москву и далее в Тиват 4 мая.
Обратное путешествие планировалось 10 мая. В общей стоимости туристка приобрела билетов на 65 000 руб. Уже 27 марта стало известно, что международное авиационное сообщение приостанавливается. Соответственно, лоукостер отменил рейсы. При этом туристка не смогла получить свои деньги. В адрес низкобюджетной авиакомпании пассажирка отправила заявление о возврате денежных средств. Однако данное заявление осталось без внимания. В связи с этим, истица решила обратиться в суд, чтобы доказать свою правоту. Кроме стоимости электронных билетов пострадавшая россиянка потребовала неустойку и компенсацию морального вреда. Суд внимательно изучил материалы дела и пришел к выводу, что требования пассажирки в сложившейся ситуации вполне обоснованные и законные.В итоге, низкобюджетная авиакомпания должна вернуть стоимость билетов в сумме 65 000 руб., неустойку 65 000 руб., а также компенсацию морального вреда в размере 2 000 руб. Лоукостер также будет оплачивать услуги представителя, а это 18000 руб. и штраф в пользу потребителя 66 000 руб. Такое отношение авиакомпании к пассажиру обойдётся последней более чем в 200 000 руб. Отметим, туристка должна была вылететь в то время, которое не покрывается законом, регулирующим компенсацию стоимости путешествия путем выдачи ваучеров. В противном случае авиакомпания выписала бы этот ваучер и могла бы не исполнять свои обязательства вплоть до трех лет. Однако такая ситуация далеко не исключение на рынке. Многие российские туристы, которые не смогли улететь по нужному направлению из-за коронавируса, сообщают, что и сейчас авиакомпании поступают не очень честно. Клиенты могут ожидать возврата средств достаточно долго.