Конфликт между молодой парой из Люберец и авиакомпанией описывает издание Хотлайн.Тревел. Вместо того чтобы отдыхать в Турции, молодые люди были вынуждены провести 17 часов в аэропорту. Целый день отдыха пропал. По возвращению домой туристы решили в судебном порядке разобраться с туристическим агентом. Только со 2 раза получилось удовлетворить требование.
Однако объемы компенсации оказались в разы меньше, нежели молодежь рассчитывала получить. Путешественники отдыхали в Сиде. Только с третьей попытки они смогли улететь. Сначала воздушное судно, которое должно была отправиться 12 октября минувшего года в Турцию, внезапно поменяли на самолет меньшей вместительности. Не вместились в этот самолет 100 пассажиров. В их числе и пара, о которой идет речь. На следующем рейсе молодым людям также места не нашли. Такая же ситуация сложилась и в третий раз. В итоге в аэропорту молодым людям пришлось провести 17 часов. Целый день отдыха выпал из графика.
В чем проблема?
В декабре минувшего года пара решила обратиться в суд, чтобы взыскать из туристического агента убытки. Туристы рассчитывали получить компенсацию за неиспользованный день отдыха, моральный вред и штраф за просрочку доставки туристов на курорты. На первый день была предоплачена экскурсионная программа. Естественно, никто достопримечательности не осмотрел. Стоимость в общей сложности составила немногим меньше 150 000 рублей. Судье на рассмотрение представили все документы, которые подтвердили факт задержки. Проблема заключается в том, что туристы обратились с претензией не в ту фирму. Нужно было формировать претензию именно к туроператору, а не к агенту, который реализовал этот отдых.
На этапе разбирательств стало ясно, что пассажиры допустили серьезную ошибку. В договоре об оказании туристических услуг было четко прописано юридическое лицо, которое отвечает за путешествия. Агент действительно выполнил все свои обязательства по реализации тура. Суд первой инстанции в иске полностью отказал. 10 июля текущего года в апелляционной коллегии удалось добиться отмены вердикта суда первой инстанции. Требования туристов должны удовлетворить. Только отвечает за это не туристический агент, а оператор. Денежные средства за неиспользованный день отдыха с туроператора взыскали. Получилось немногим более 9000 рублей за двоих туристов. Авиакомпания, согласно решению суда, не будет платить штраф за просрочку доставки туристов в пункт назначения. В состав туристического пакета перевозка не входит. По закону туроператор этот штраф платить не будет. Также моральный ущерб сократили с 40 000 до 3000 рублей.
Замечательно отдохнули. В итоге никто не виноват. Если авиакомпания меняет самолет на марку меньшей вместимости, то делает она это намеренно и значит должна отвечать за свои поступки.