Длинная история с туроператором «Матрешка Турс» закончилась печально для последней. Естественно, после окончания деятельности компании, началась волна обращений в страховую за компенсацией. 25 июня на официальном сайте страховой компании «Якорь» опубликовали информацию для клиентов туроператора-банкрота.
По состоянию на 25 июня страховщик ожидал реестр туристов, нуждающихся в помощи в связи с прекращением деятельности. Этот реестр должен был предоставить туроператор. В ближайшее время страховщик предоставит точную информацию о количестве обратившихся туристов. Неизвестна и общая сумма требований пострадавших путешественников.
Решаются давние проблемы
Представитель страховой компании «Якорь» рассказал, что туристы и агенты активно интересуются всей информацией о дальнейших действиях. Все заявления, которые поступают в «Якорь» пока касаются только тех обязательств, которые поставщик туристического продукта не смог выполнить ранее. Специалисты компании занимаются отмененными полетными программами в Израиль, Китай и Болгарию.
Чтобы не отвечать на одинаковые вопросы взволнованных туристов представители страховой компании решили опубликовать на своем официальном сайте необходимую информацию. Пока страховщик не уточняет, смогут ли пострадавшие туристы получить ожидаемую компенсацию по нереализованным турам. Туроператор сообщил об отмене полетной программы еще в декабре минувшего года. Договор со страховщиком начал действовать только в феврале 2018 года. Получается, что проблемы, возникшие до февраля не входят в перечень страховых.
Членом ассоциации «Турпомощь» поставщик туристического продукта являлся до апреля 2018 года. Далее компанию исключили, и ведение деятельности по организации турпродукта стало невозможным. Действующее законодательство предусматривало необходимость компании делать отчисления в фонд персональной ответственности ассоциации «Турпомощь».
Так как туроператор прекращает деятельность, все средства подлежат возврату. Как объяснила руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова, после прекращения деятельности поставщика туристического продукта, рассчитывать на возврат средств можно только в том случае, когда выполнены все взятые на себя обязательства. Если клиенты получили купленный продукт, компенсацию реально получить.
Как известно, в случае с «Матрешкой», средства не компенсировались. Пока неизвестно, будут ли они использованы для того, чтобы вернуть туристам потери.