Туристическая индустрия Мали будет восстановлена. Такую задачу перед собой поставили власти страны, пытающиеся возродить некогда процветающую отрасль туризма. Десять лет назад туристы приезжали, чтобы увидеть пейзажи и памятники Мали. В числе которых четыре объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.
Туристическая индустрия практически исчезла после вспышки насилия в 2012 году. Такие страны, как Франция, США и Великобритания, предупредили своих граждан об опасности посещения Мали. Большинство крупных туроператоров ушли. Теперь страна, в которой проживает более 18 миллионов человек, надеется получить доступ к крупнейшему в мире рынку туризма — Китаю.
Проблемы в туризме назревали давно. В 2009 году произошла серия громких похищений западных туристов и сотрудников по оказанию помощи. В начале 2012 года страна погрузилась в полномасштабный конфликт. Началось все с мятежа туарегов, к которому быстро присоединились джихадистские группировки.В период 2010-2013 год 40 000 рабочих мест в сфере туризма исчезли. Самая известная туристическая точка страны, Тимбукту, попала в руки союзников по «Аль-Каиде». Исламисты разрушили некоторые из его знаменитых земляных мечетей и мавзолеев.
По данным Министерства туризма, треть отелей в оккупированных регионах закрыли в 2012 году.
Несмотря на мирное соглашение, достигнутое между правительством, проправительственными ополченцами и повстанческими группировками в 2015 году, конфликт распространился дальше на юг. Здесь группы джихада усилили напряженность в отношениях между фермерами и скотоводами из-за ресурсов.
С 2018 года число погибших среди гражданского населения росло быстрее, чем в любое другое время. Массовые убийства все более распространились в центре страны.
Пытаясь остановить спад, Агентство по продвижению туризма в Мали пригласило туроператоров и журналистов из Китая продемонстрировать, туристический потенциал страны. Китайские туристы стали востребованной клиентурой.
Агентство сотрудничало с China Business Network (CBN). Агентство перевело официальный туристический веб-сайт Мали на китайский язык, разместило фотографии туристических достопримечательностей Мали на WeChat и Weibo. Обе соцсети пользуются большой популярностью в Китае.
Благодаря хорошему маркетингу Мали надеется избавиться имиджа разрушенной войной и страдающей от терроризма страны.