1 марта на пресс-фуршете от представителя отдела продаж перевозчика Катарские Авиалинии Александра Ивашенцева стало известно о ближайших планах авиакомпании. Так как последнее время замечен высокий спрос на направление со стороны российских туристов, перевозчик считает необходимым расширить объемы перевозки за счет постановки на маршрут более вместительных бортов.
Ивашенцев отмечает, что в марте текущего года на вечерних рейсах Доха-Москва будет стоять современный Вoeing 787-8 Dreamliner. Этот борт одновременно может перевезти до 296 пассажиров. Если поток туристов будет и дальше расти, то на рейсах в Москву будет летать Аэробус А-350-1000, который может одновременно перевезти 327 пассажиров. В этом самолете предусмотрено 46 мест бизнес-класса, которые располагают двуспальными кроватями. Сейчас авиакомпания активно получает такие самолеты. В идеале руководство Qatar Airways хотело, чтобы все 3 рейса в день выполнялись вышеуказанным самолетом, но пока это невозможно.
Эксперт напомнил, что рост туристического потока из России начался после того, как упростили визовый режим для российских туристов летом минувшего года. Отныне россиянам разрешено приехать в Катар на срок до 30 дней. После этого пребывание может быть продлено еще на месяц. Именно такое нововведение стало причиной появления третьего дополнительного рейса на линии Москва-Доха. Кроме этого, появились рейсы и в Северную столицу.
Руководство Катарских авиалиний считает, что в такой ситуации нужно расширять географию полетов по Российской Федерации. Список потенциальных городов пока не обнародован. Известно, что среди россиян Катарские Авиалинии будут продвигать Паттайю, Доху и остров Пенанг в Малайзии. У Катара есть высокий туристический потенциал, так как он является популярным транзитным центром на курорты и Юго-Восточной Азии.
Последнее время Катар начал позиционировать себя в качестве альтернативы ОАЭ. Наблюдатели, в свою очередь считают, что Доха пока не дотягивает по уровню сервиса до Дубая. Возможно, после становления большого туристического потока сервис будет изменен. Генеральный директор Space Travel Артур Мурадян уточняет, что российские поставщики туристического продукта только начали заниматься реализацией туров в Катар. На сегодняшний день большая часть туристов — транзитники. Мурадян полагает, что к следующему году ситуация немного изменится.
Туристический бизнес Катара пытается поставить акцент на экскурсионной и семейной составляющей. Для этого необходимо внести изменения. Эксперт полагает, что страна занялась привлечением российских туристов после того, как арабский мир начал летать куда угодно, но не в Катар. Местные объекты размещения гораздо дешевле по сравнению с аналогичными в Эмиратах. Эксперт полагает, что рано или поздно арабы все же вернутся в Катар и тогда цена отдыха вырастет. Именно от этого факта и зависит, как высоко взлетят цены.
Хорошая новость. Доха является, в том числе, пересадочным пунктом для рейсов в страны Юго-Восточной Азии. Может, снизятся цены на билеты, за счет увеличения посадочных мест в самолете.