Всего 5% путешественников, которые приобрели туры по России в низкий сезон и на новогодние праздники, решили воспользоваться программой туристического кэшбэка. Естественно, в прогнозах были абсолютно другие показатели. С 21 ноября по 22 декабря проводился онлайн-опрос, который организовали специалисты Высшей школы экономики.
В рамках этого опроса стало известно, почему этот проект не получил должного внимания. Практически 30% опрошенных россиян сообщили, что просто не захотели оформлять банковскую карту системы «Мир». Еще треть сообщила, что нужное место отдыха не включило в программу свои отели. Остальная часть опрошенных сообщила, что-либо не знала о проведении этой программы, либо просто не нашла подходящий для себя вариант. Были и проблемы с регистрацией на официальном сайте программы, о чём ещё на начальном этапе сообщали россияне. Показатель востребованности программы кэшбэка среди туристов можно объяснить сразу несколькими моментами. В первую очередь проблемы возникают из-за того, что осенью страну накрыла вторая волна пандемии коронавируса. Многие оказались просто не готовыми снова путешествовать. К тому же не все достопримечательности работали так, как это удобно туристам. Чтобы не тратить деньги впустую, потенциальные отдыхающие просто решили остаться дома.К тому же не все санатории и отельеры обратили внимание на предложение Ростуризма. Именно потому у туристов если и был выбор, то достаточно ограниченный. По словам главы Федерального агентства по туризму, программа в целом была проведена на удовлетворяющем уровне. Результаты были бы гораздо лучше, при отсутствии коронавирусной инфекции. Если посмотреть на официальные показатели, то об эффективности программы кэшбэка действительно очень сложно говорить.