В период пандемии коронавирусной инфекции многие туры не состоялись. Из-за этого происходят разбирательства между представителями туристического рынка и клиентами. Регулярно в газетах описываются конфликты. Часто в этих конфликтах страдают и сами туристические агенты. Как сообщила газета TourDom, в редакцию обратился туристический агент из Якутска, с которым произошла неоднозначная ситуация. Итак, начнем с начала. В январе в туристическом агентстве был забронирован отдых в Турции. Поездка должна была состояться в июне.
С карты Сбербанка клиент оплатил полную стоимость отдыха. В марте стало известно о прекращении авиационного сообщения и тур пришлось аннулировать. Туристический агент получил уведомление от оператора в котором обозначалось, что туристы могут выбрать аналогичный продукт взамен аннулированного тура. Это сообщение посредник переслал своему клиенту. Деньги по закону имеют право вернуть не сразу, а до 31 декабря 2021 года. Есть даже соответствующее постановление правительства. Однако клиент решил не ждать и через банк инициировать процедуру чарджбэка. В итоге 178000 руб. (ровно столько стоил тур) было списано со счета турагентства.Получается, что платеж был отозван, но положение правительственного постановления в этой ситуации во внимание никто не взял. Конкретного выхода в банке пока не видят. Как сообщает газета Турдом, подобный конфликт произошел из-за того, что правовые нормативы противоречат друг другу. Действительно есть постановление правительства об аннуляции туров, которые не состоялись из-за пандемии. Но не стоит забывать и об определенных правилах совершения процедуры чарджбэка. Не всегда эти 2 процесса могут «мирно взаимодействовать». По сути своей действия клиента являются правомерными. Услуга не была оказана, потому турист вернул свои деньги. Есть банковский регламент, который позволяет это сделать. Но на практике происходили и случаи, когда судебные решения были в пользу агентов. Есть специальный порядок компенсации денег по «ковидным» турам.