Туризм Греции восстанавливается после затяжного кризиса. Туристы в шляпах в самом сердце Афин напоминают о начале курортного сезона. Сегодня Греция является одним из самых популярных мест в мире. На прошлой неделе, когда участники с круизных лайнеров направлялись по узким улицам и площадям Плаки под древним Акрополем, представители промышленности радовались еще одному, казалось бы, неизменному факту. Греция сейчас привлекает около 33 миллионов туристов, несмотря на глобальную экономическую неопределенность.
Не так давно Афины были синонимом протестов против жесткой экономии. Большинство туристов предпочитали обходить столицу и отправлялись сразу на острова. «Наблюдается огромный рост. Каждый год он становится рекордным», — сказал глава туристического отдела Яннис Рецос.
Около десяти лет в стране, пострадавшей от задолженности, продолжался кризис. В прошлом году туризм Греции вырос на 7%. А это в 3,5 раза быстрее, чем ее экономика в целом. Поскольку туризм генерирует около 25% ВВП, он жизненно важен для государственных финансов. В этом году количество рабочих мест, связанных с туризмом, впервые превысит один миллион, или 25% рынка труда страны. В прошлом году посетители потратили 18,5 млрд евро.Несмотря на увеличение турпотока, проблемы еще ожидаются. После многих лет безудержного успеха на фоне опасений по поводу безопасности в Турции, Марокко и Египте, другие страны Средиземноморья восстановились. Заказы в Турции выросли на 40% этим летом. На популярных курортах Греции отельерам пришлось резко снизить цены после необычно медленного начала сезона.
Призрак чрезмерного туризма также вызвал опасения относительно того, сможет ли страна с населением 11 миллионов человек справиться с наплывом, в три раза превышающим ее население.
«Туризм является конкурентным преимуществом Греции. Отрасль может стать локомотивом развития для всей экономики», — говорит Теодор Пелагидис, профессор экономики в Пирейском университете. «Но долгосрочное спасение придет только тогда, когда он станет европейской Флоридой. Для этого Греции необходимо улучшить качество услуг, достаточное для привлечения иностранцев. Здесь есть все, что нужно, — уникальное качество жизни и естественная красота.