В то время как туристический бизнес Паттайи отчаянно нуждается в открытии границ для иностранных туристов, некоторые местные владельцы бизнеса выступают против таких мер. Бунанан Пхаттанасин, президент Ассоциации бизнеса и туризма Паттайи, которая обслуживает многие предприятия, отмечает, что в то время как международные путешествия приносят пользу местной экономике, внутренний туризм приносит хорошую прибыль, а предприятия, обслуживающие тайских туристов, преуспевают. Они опасаются, что открытые границ может спровоцировать новую волну Covid-19 и отпугнуть внутренних клиентов.
Рестораны морепродуктов, тайские барбекю, тайские клубы и другие места, популярные среди местных жителей гораздо больше, чем среди иностранцев. Сейчас эти предприятия не слишком заинтересованы в изменении клиентуры. Бизнесмены острова Ко Ларн сообщают, что местное население отправиться на короткие каникулы куда-то иначе, если узнает, что Паттайя — это специально отведенная зона “песочницы”, которая первой начнет обслуживать иностранцев. Даже с прививками и тестированием местные жители не планируют рисковать своим здоровьем и просто отправятся куда-нибудь еще. Такие опасения вполне обоснованны, но давление со стороны гораздо более крупного международного туристического рынка, скорее всего, превзойдет опасения внутреннего туристического бизнеса. Основная суть заключается в том, чтобы работать над взаимовыгодным решением проблемы.Чиновники предлагают обеспечить вакцинацию большей части местных жителей перед открытием для международных туристов и внимательно следить за ситуацией на Пхукете и Самуи в первую очередь. План «песочницы» позволит привитым туристам из других стран посещать Паттайю и другие выбранные туристические места без карантина. Туристы по-прежнему подлежат обязательному тестированию и им будет разрешено посещать определённые места до тех пор, пока не будет проведено вторичное тестирование Covid-19.