Российские туристические агенты встревожены ситуацией с приёмом путешественников в аэропорту Стамбула. Напомним, ранее стало известно о том, что принимающие компании больше не смогут стоять с табличками и ожидать своего клиента. Гораздо сложнее стало обеим сторонам. Такие действия принимающих компаний местные чиновники сочли неправильными. Однако сами агенты собираются идти в суд и доказывать необходимость прежней работы. Переговоры ранее уже состоялись, однако никакого результата не принесли.
Новым аэропортом Стамбула управляет компания IGA, которая и решила изменить политику. Представители местного туристического бизнеса крайне обеспокоены такой ситуацией. Что касается туристических властей, они пока не вмешиваются во вспыхнувший конфликт. На минувшей неделе состоялись переговоры между управляющей аэропортом компанией и ассоциацией туристических агентств. Отраслевая организация до этого времени не сообщает, на чём сошлись две заинтересованные стороны. Чиновники заявили, что о конкретных результатах расскажут немного позже. Тем временем, ситуация с приёмом путешественников так и не изменилось. Встречать своих гостей с табличками никто не может.
Турецкая сторона нервничает
Как стало известно, в минувшую среду должна была состояться встреча между наиболее активными агентствами и местными журналистами. Эти агентства состоят в TURSAB, потому располагают наиболее полной информацией о вероятных проблемах. Но против этого мероприятия выступило губернаторство Стамбула. Пресс-конференцию всё же смогли провести, однако уже не на территории аэропорта. Местные туристические агентства считают, что управляющая компания своими действиями нарушает действующее законодательство. Этот закон разрешает туристическим агентствам встречать своих клиентов на территории аэропорта. Туркомпания должна заселить своих клиентов в гостиницу.
Чтобы обжаловать новую политику IGA, туристические агентства собираются идти в суд. Кроме того, в суде будут решать конфликты с теми туристическими компаниями, которые получили штрафы за использование старых методов. По сути, управляющая компания занимается вымогательством у туристического бизнеса. Права агентств ограниченные. Из-за нововведений больше всего страдают туристы, которые приезжают из арабских стран. Им тяжело понять информацию на указателях. Бывают случаи, когда туристы даже не могут найти выход. Многие из них не владеют иностранными языками. Что касается россиян, — всем удаётся самостоятельно найти встречающего гида и отправиться в отель. На местности именно российские туристы ориентируются эффективнее и быстрее всех. Скорее всего, помогает памятка от туроператора, на которой указана информация о том, где можно найти сотрудников принимающих компаний.
Кто уже не раз путешествовал и летал в разные аэропорты, особо не станет волноваться из-за этих правил, но кто впервые вылетел из дома в другую страну, в незнакомый аэропорт, плюс еще имеет несколько тревожный характер, скорее всего будет испытывать большое неудобство.