Участниками инвестиционного форума, который проходил в Сочи, обсуждались возможные меры поддержки российских поставщиков туристического продукта. По словам главы Торгово-промышленной палаты России С. Катырина, туроператоров следует поощрять за разработку новых маршрутов для туристов.
Эксперт также считает, что следует освободить от уплаты НДС тех представителей бизнеса, которые работают на направлениях с проблемной загрузкой. Эта тема должна обсуждаться и в правительстве, уверен Катырин. Столь громкие заявления уже стали поводом для обсуждения между участниками туристического рынка. Закрытое профессиональное сообщество «Трэвэл президиум» кипит обсуждениями насчет вышеуказанной идеи. Некоторые считают, такие заявления не являются уместными сейчас.
Глава Торгово-промышленной палаты говорит о потенциальных способах реализации заявленной инициативы с примером на Израиле и Турции. Как известно, там уже давно действует программа субсидирования, которая помогает увеличивать въездной туристический поток из России.
Наблюдатели считают, сейчас не стоит ссылаться на зарубежный опыт, где правительство платит за реальные объемы привлеченных в страну путешественников. Все понимают, открытие нового маршрута влечет за собой много проблем, так как на начальном этапе добиться нормальной загрузки бортов крайне затруднительно. Представители туристического бизнеса также напоминают, что в советское время Центральным советом по туризму и экскурсиям было создано больше 5000 туристических маршрутов. Их развитие и распространение зависело от того, насколько качественно профсоюзные организации могли навязать услугу.
В наше время дела обстоят иначе, так как уже давно не работают централизованные органы, которые могли бы навязать потребителю тот продукт, который практически не продается, считают наблюдатели. Стоит отметить, идея открытия программы субсидирования поставщиков туристического продукта не раз обсуждалась туристическим рынком. На данный момент эта инициатива застряла на уровне теории. Чтобы начать выделять дотации туристическим компаниям, следует внести изменения в законодательную базу.
Это не единственный вопрос, который беспокоит туроператоров. Они сомневаются в том, что правительство решит установить нормальный уровень финансирования, чтобы поездки, к примеру, на Байкал из Москвы стали выгодным как для бизнеса, так и для туристов. Речь идет не только о поддержке компаний, но и об установлении доступной стоимости туристического пакета. Эксперты полагают, что не будет большой пользы и от освобождения авиакомпаний от уплаты НДС. Загрузка самолетов на непопулярных направлениях влечет за собой риск, и оправдать его может только хорошая доплата.
Стоит отметить, сейчас уже действует льготная ставка налога в размере 10% для внутренних авиаперевозок.