Сотрудники пресс-службы Красноярского краевого суда сообщают о том, что двум туристкам из Красноярска удалось доказать свое право на компенсацию от авиакомпании S7 Airlines. Цена вопроса — 130 000 рублей. Уникальность этого судебного разбирательства заключается в том, что туристки опоздали на транзитный рейс, но в итоге получили компенсацию.
Началось все с того, что 2 туристки купили у вышеуказанного перевозчика авиабилеты на рейсы Красноярск-Пекин-Гонконг-Бангкок. Отдых в Бангкоке был запланирован на 4 дня, после чего они собирались вернуться в Красноярск тем же маршрутом. Сложности возникли в аэропорту Гонконга, так как там зарубежный перевозчик неожиданно изменил выполнение рейса в Пекин. Время вылета перенесли на несколько часов.
Несмотря на изменение в расписании, в столицу Китая туристки прибыли с возможностью успеть на рейс в Красноярск, который отправлялся через полтора часа. В аэропорту пассажиров встретил сотрудник авиакомпании «Сибирь», который и отправил их в транзитную зону. Оказалось, что она закрыта. Туристкам ничего не осталось, как ожидать открытия транзитной зоны, но после длительного ожидания девушки узнали, что борт отправился без них. Вместо этого туристкам предоставили авиабилеты на рейс в Москву, который отправлялся только через 10 часов.
По прибытию в Москву пассажиркам отказали в дальнейшей транспортировке в Красноярск. Билеты на ближайший рейс им пришлось покупать за свой счет. К тому же таковым оказался вариант с вылетом через двое суток. Туристкам пришлось поселиться в столичной гостинице. На этом неприятности не закончились. Багаж одной из отдыхающих улетел не туда, куда предполагалось. Его прислали из Пекина только через несколько дней, из-за чего девушке пришлось доплатить еще таможенную пошлину.
После столь проблемных перелетов туристки решили обратиться к сотрудникам авиакомпании с требованием о компенсации, но получили отказ. Мириться с таким исходом они не собирались, потому отправились в суд. В суде удалось доказать, что авиакомпания S7 Airlines предоставила услугу по перевозке пассажиров ненадлежащим образом. Права клиентов, как потребителей, были нарушены. Согласно действующему законодательству, авиакомпания должна была оплатить размещение пассажиров в гостинице на время ожидания задержавшегося или отмененного рейса. Выше указано, что эта услуга не была предоставлена, как и горячее питание.