Текущую ситуацию 4 октября прокомментировал генеральный директор сайта РоссТур Александр Недополз. Если ранее распространялась информация о том, что все туры до 11 октября оплачены, то вчера появились иные сведения.
Часть туристов по заявкам центра не смогут улететь на оплаченный отдых. Недополз затрудняется назвать точное количество пострадавших туристов. Если говорить о 6-7 октября, общая сумма неоплаченных центром заявок достигает 15 млн. руб. Именно по этим турам центр бронирования не сможет выполнить свои обязательства перед клиентами. По словам руководителя РоссТур, бронирования показывают глубину до 20 октября. После этой даты установлено минимальное количество заказанных, но пока не оплаченных туров.
По его словам, финансовые гарантии позволяют компенсировать всю сумму пострадавшим. Также эксперт прокомментировал жалобы своих партнеров-турагентов на то, что вся информация из личных кабинетов о статусах туров пропала. Якобы остались только номера счетов. По его словам, эта информация действительности не соответствует. Чтобы у всех были достоверные данные, в интересах компании, туристические агенты имели возможность сами повторно оплатить туристический продукт напрямую поставщику.
По словам отраслевых юристов, потребителю можно рассчитывать на включение механизма фингарантии только в том случае, если в договоре в качестве поставщика указывали именно центр бронирования. Если в определенных случаях в договоре он указывается как агент, задействовать фингарантии не получится. Для того чтобы страховая компания присоединилась к выплате компенсации, нужно официальное заявление юридического лица об остановке туроператорской деятельности. Только после того, как Ростуризм исключит компанию из реестра, включатся нужные рычаги. По словам Олега Сафонова, в Турпомощь жалобы от туристов на вышеуказанную компанию не поступали.