Американская компания Uber Technologies совместно с южнокорейским производителем автомобилей Hyundai Motor объединились для производства воздушных такси на электромоторах. Партнеры будут сражаться за создание небольших летающих автомобилей. В числе конкурентов германская Daimler, китайская Geely Automobile и японская Toyota. Эти компании ранее обнародовали информацию об инвестициях в стартапы, целью которых является запуск электрических летающих автомобилей.
Нужно разработать транспортное средство, которое может вертикально взлетать и садиться. Однако есть большие технологические и нормативные препятствия в планах. Uber и Hyundai дали совершенно разные сроки коммерциализации. «Мы стабильно продвигаемся к цели запустить сервис Uber Air к 2023 году», — объясняет Эрик Аллисон, глава Uber Elevate. Эксперт поднял вопрос на выставке электроники (CES) в Лас-Вегасе. Также прокомментировал планы исполнительный вице-председатель компании Hyundai. По его словам коммерциализация городской службы воздушной мобильности произойдет в 2028 году.Эксперт считает, что нужно больше времени на принятие законов. Hyundai — первый производитель автомобилей, который присоединился к развитию проекта воздушного такси Uber. Кроме того, компания входит в число партнеров Boeing. Hyundai собирается производить и эксплуатировать транспортные средства. В то же время компания Uber будет предоставлять услуги совместного использования в воздухе. В рамках развития проекта воздушного такси Uber уже пытался наладить сотрудничество с другими партнерами. Hyundai представит концептуальный электрический самолет, разработанный совместно с Uber. Это будет автономное транспортное средство, которое сможет перевозить до четырех пассажиров с пилотом. Также будет доступным полет на дальние расстояния — около 100 километров. Общая стоимость производства и эксплуатации транспортных средств UAM (городской воздушной мобильности) должна быть низкой. Только так каждый турист и местный житель сможет насладиться свободой полёта. Так считает Шин Джай-Вон, глава городского подразделения воздушной мобильности Hyundai Motor.
Технологии идут вверх, поначалу на обычных самолетах тоже перевозили совсем немного пассажиров, возможно и здесь увидим большой прогресс.