Согласно информации газеты «КоммерсантЪ», Министерство транспорта собирается освободить от НДС ввозимые в Россию иностранные самолеты вместе со всеми комплектующими в тех случаях, если они будут зарегистрированы в РФ. Соответствующие поправки могут быть внесены в Налоговый кодекс.
Минтранс предполагает, что право на обнуление налога на добавленную стоимость будет предоставлено тем авиационным единицам, которые будут внесены в российский реестр. Такая идея появилась в чиновников в связи с желанием снизить финансовую нагрузку на отечественные компании. Стоит отметить, что раньше подобная идея уже была объявлена Минпромторгом и специалисты должны предоставить утвержденный перечень техники, которую освободят от НДС. Напоминаем, что по данным Росавиации только 133 иностранных борта из 743 зарегистрировано в реестре РФ.
Что касается мнения экспертов, пока нет единогласного соглашения с нововведениями. Одни считают, что чиновники на верном пути и можно, таким образом, значительно снизить стоимость авиаперевозки для российских туристов. Если ставка НДС обнулится, авиакомпании получат искусственный стимул регистрировать воздушные суда в РФ. Если проект будет продуман со всеми нюансами, уже ближайшая перспектива должна оказаться положительной. Чем больше бортов будет в реестре, тем больше авиакомпаний смогут снизить тарифы на перевозку и в конечном итоге должен выиграть потребитель.
Что может помешать снижению стоимости перевозки?
Скептики решили подойти к вопросу с другой стороны. Они считают, что на мировом рынке Россия не имеет хорошего имиджа. По словам главного редактора avia.ru Романа Гусарова владельцы бортов, которые находятся в лизинге в российских компаниях, предпочитают регистрировать их там, откуда удобно заниматься управлением собственным имуществом. Дело в том, что правовая система в каждой стране своя и выбор падает на тот вариант, который дает больше гарантий для защиты. Что касается России, функции надзора за эксплуатацией авиационных единиц осуществляются несоответствующим образом, потому обнуление НДС может вообще не отразиться на реальных действиях, полагает Гусаров.
Эксперт уточняет, что лизингодателям часто приходится сталкиваться с проблемой ремаркетинга — зарубежные компании неохотно берут самолеты, которые зарегистрированы в России. Гусаров констатирует, что снижения перевозки ожидать не приходится, так как если авиакомпании будут обязаны регистрировать всю технику в РФ, ее владельцы начнут себя страховать и поднимут ставку лизинга. Эксперт полагает, что ставка может быть повышена в 1.5 раза. С одной стороны будет экономия 18% на НДС, а с другой стороны увеличение лизинга.
Как вы думаете, скажется ли положительным образом отмена НДС на стоимости перелетов?