В то время, как российские трэвел-стартаперы рассказывают инвесторам о своих грандиозных планах, западные крупные компании начали зазывать в свои проекты предпринимателей-новичков. Так, популярный портал для бронирования туристических услуг Booking.com 4 декабря решил открыть набор участников в свою грантовую программу. Согласно официальным данным, разработчики хотят поощрить тех, кто занимается развитием устойчивого туризма, но эксперты заметили в этом и несколько иную цель.
Стоит сразу обозначить, что понятие «устойчивый туризм» обозначает адекватное соотношение между удовлетворением потребностей современного туриста и сохранением нормального состояния окружающей среды. Сюда входят и традиции местных народов. Для представителей российского туристического бизнеса это звучит непривычно, но в мировом масштабе она уже давно распространилась.
В чем суть?
Текущий год является годом развития устойчивого туризма. Согласно объявлениям ООН, официальным символом стала Hello Kitty — популярная на весь мир кошка. В сети есть даже видеообращение известного персонажа с просьбой беречь природу и уважать нашу планету. Популярный портал решил, что нужно соответствовать модным веяниям, иначе клиенты обратят внимание на кого-то другого. Уже второй год подряд устойчивый туризм получает гранты от сервиса по бронированию турпродукта.
Чтобы поощрить профильные стартапы, компания решила учредить фонд в размере 2 миллионов евро. Из этого фонда планируют также выделить гранты по 100-500 тысяч на проект. Победители смогут воспользоваться еще одной привилегией — обучением в Амстердаме. Правила предусматривают оплату трехнедельного пребывания, а также обучения с оплаченным проживанием и перелетом. Чтобы не отбить желание новичков участвовать в таких грандиозных проектах — им обещают гранты поменьше — 10-25 тысяч евро для участников коротких программ по обучению.
Портал не делает ограничений по географическому принципу, участие могут принимать и российские проекты. Наблюдатели полагают, что заявок из России будет немного. Пока что тема социально ответственного туризма далека российским гражданам. Заботу об окружающей среде проявляют только тогда, когда удачно реализованы другие потребности, а с этим не всегда все в порядке в РФ, считает В. Домбровский, организатор конференции Travel Tech Conference Russia.
Несмотря на условия и количество участников можно предположить, что такие благотворительные инициативы от портала способны стать толчком в решении важной задачи, актуальной и для РФ. На территории России бизнес портала хорошо развивался на протяжении последнего времени, при этом была автоматизирована максимальная часть процессов, а вот публичных инициатив практически не наблюдалось. Это является причиной того, что портал стал выглядеть как неодушевленная роботизированная система. Именно социальные проблемы призваны скорректировать имидж в открытую сторону.