Сегодня, 29 декабря стало известно, что компания Pegas Fly получила допуски на выполнение рейсов в Милан и Рим из аэропорта Жуковский. Такое сообщение прозвучало от пресс-секретаря авиакомпании Александра Сухорукова. Эксперты туристической отрасли считают, что увеличение рейсов в Италию с учетом уже существующей полетной программы нецелесообразно.
Сухоруков уточнил, что пока нет конкретного расписания перелетов, так как предстоит еще согласовать цепочку с итальянскими авиационными властями. Стороны решат все нюансы коммерческой составляющей программы и возможности получения слотов. Согласно предварительным прогнозам полетная программа начнется не ранее лета 2018 года.
Наблюдатели скептически отнеслись к этим планам, так как данное направление и так страдает от избытка мест. Цена авиабилета начинается от 5000 рублей в одну сторону, потому желающих воспользоваться возможностью посетить Италию много, но не настолько, чтобы добавлять рейсы. Национальный перевозчик «Аэрофлот» нарастил рейсы в этом направлении и сейчас в пик они доходят до 5 в день. Более того, другие участники данного маршрута также увеличили количество рейсов.
Наблюдатели не понимают, почему именно эта направление решили развивать. С сентября текущего года с аэропорта Жуковский начали летать «Уральские авиалинии». Через месяц после старта полетной программы количество рейсов в 2 раза увеличили. С середины декабря ежедневно выполняются рейсы перевозчика S7.
Примерно такая же ситуация с количеством рейсов замечается и на маршруте Москва-Милан. Перевозчик UTair летает 1 раз в неделю в аэропорт Мальпенса из Внуково. Конкуренция хорошо играет на стороне пассажиров, но не перевозчиков. И так перегруженное направление национального перевозчика станет еще более загруженным. Каждый день в Милан выполняются рейсы лоукостеров Meridiana и «Победа».
Представители поставщика туристического продукта PAC GROUP уверены, что такая конкуренция еще больше снизит стоимость перевозки. По словам Ю. Бердниковой, PAC GROUP строят экскурсионную программу на основе блоков мест регулярных перевозчиков. Больше всего им подходит расписание «Уральских авиалиний», которые выполняют рейсы по субботам и средам. Если открывающиеся маршруты от Pegas Fly смогут предложить лучшую цену — будут налаживать сотрудничество с ними.
Эксперты считают, что дополнительные рейсы в Милан не нужны, так как этот город востребован в основном среди бизнес-туристов и любителей шопинга. Для этих целей хватает и того количество рейсов, которое есть сейчас. Сотрудники туроператора «ДАНКО Трэвел Компании» считают, что бессмысленность добавления рейсов подтверждает стоимость и количество горящих туров. Сейчас на вторую половину января можно купить недельный тур всего за 23 тысячи рублей.
Кристина Герман, директор департамента по разработке турпродукта считает, что авиакомпания рассчитывает исключительно на болельщиков ЧМ-2018. Однако такие планы могут оказаться убыточными.
Как вы думаете, нужно ли сейчас увеличение рейсов в Италию?