В пресс-службе авиационной компании «Юнайтед Эйрланс» заявили о том, подписали контракт с «Бум Суперсоник», разрабатывающий первый сверхзвуковой коммерческий самолет. Первые сверхзвуковые лайнеры поступят в 2029 году.
В рамках контракта перевозчик приобретет пятнадцать самолетов «Бум Оверчер». В будущем планируется приобретение еще 35 супербыстрых самолетов.
«Бум Суперсоник» заявляет, что его самолеты будут кардинально отличаться от предшественников. Кроме того, будущий флот «Юнайтед Эйрланс» будет экологически чистым.
В прошлом году компания «Бум» представила инновационную идею испытательного самолета. В пресс-службе заявили, что в ближайшее время появится «Оверчер» вместимостью в 88 мест. Первый самолет взлетит в небо в 2025 году. В коммерческую эксплуатацию его сдадут в 2029.
Один из недостатков сверхзвуковых самолетов – высокий уровень шума, что существенно ограничивает возможности их использования. Их можно использовать только на маршрутах, проходящих над океаном. Например, из Соединенных Штатов в Великобританию. Полеты над городами вряд ли получат разрешение. Хотя «Оверчер» будет в тридцать раз тише своего предшественника.
В руководстве «Бум Суперсоник» заявляют, что около пяти сотен маршрутов уже проложили. И они «весьма жизнеспособны». К тому же, из-за более низких расходов на эксплуатацию авиационные билеты будут стоить значительно ниже, чем у «Конкорда».
Главной сложностью первых сверхзвуковых самолетов эксперты называют экономику. «Конкорд» неэффективно расходовал топливо, что в свою очередь отражалось на стоимости билетов в сторону ее увеличения. Она достигала 20 тысяч долларов. Очевидно, что за такую цену была невозможна регулярная 100%-ная заполняемость.
Авиабилеты на «Оверчер» будут по стоимости равны авиабилетам сегодняшнего бизнес-класса. Но на самых популярных маршрутах возможно их подорожание.