В ближайшее время рейсов на Кубу станет больше. Ряд российских перевозчиков планирует вновь летать на остров Свободы. Эксперты рассказали, о каких перевозчиках может идти речь.
13 сентября состоялись переговоры между руководителем Росавиации Александром Нерадько и представителем Минтуризма Кубы. На повестке дня стоял вопрос возобновления авиационных перевозок между странами, учитывая сегодняшнюю ситуацию.
Г-н Нерадько донес до сведения кубинских партнёров информацию о планируемом возобновлении авиасообщения некоторыми перевозчиками РФ.
На сегодняшний день с официальным заявлением о намерениях возобновить полётные программы на Кубу выступил лишь Пегас Туристик
Представитель кубинской стороны отметил: «Для авиаперевозчиков и гостей из РФ созданы все условия для того, чтобы пребывание в стране было комфортным и безопасным».
«Северный ветер» отправится на Кайо-Коко и в Варадеро
На сегодняшний день с официальным заявлением о намерениях возобновить полётные программы на остров Свободы выступил лишь один туроператор — Пегас Туристик. Этими авиарейсами воспользуются Корэл Тревел и Анекс Тур.
Первые рейсы туроператора отправятся на Варадеро 1 октября. Выполнять их будет «Северный ветер». Вылет — из Шереметьево каждый вторник, четверг, субботу. В конце месяца добавится воскресный рейс.
Прямые авиарейсы из российской столицы на Кайо-Коко стартуют 2 октября. Еженедельно будет выполняться от одного до трех рейсов.
Как будут облетать закрытое пространство
Попасть на остров Свободы сегодня можно лишь двумя способами. Первый из них огибает
Гренландию и проходит мимо Исландии. Маршрут прижимается к американской и канадской воздушным зонам. Этого маршрута будет придерживаться «Северный ветер».
Имеется также южный вариант. Самолёты отправляются из южных авиагаваней РФ. Маршрут пролегает через Турцию и Египет, выходя в Атлантический океан у берега Марокко. На сегодняшний день заявлений на этот маршрут ещё не поступало.
Преимущество второго маршрута в отсутствии рисков арестов воздушных судов при дозаправках либо экстренных посадках. Ведь страны Северной Африки к санкциям против России присоединяться не стали. Что касается первого варианта, то посадки не предусмотрены. Если случится непредвиденный случай, то самолёт вернётся на Кубу.
Наибольший минус второго варианта – спрос. Почти 50% платёжеспособного спроса концентрируется в Москве. Загрузка авиарейсов из южных аэропортов неясна. К тому же кубинские туры не всем по карману.
В Гавану планирует летать «Аэрофлот»
Велика вероятность возвращения на кубинское направление национального перевозчика России. До начала специальной военной операции на Украине «Аэрофлот» осуществляли столицы в Варадеро и Гавану.
На сегодняшний день говорится о возобновлении авиарейсов в Гавану. Это необходимо для того, чтобы поддерживать гуманитарные связи между РФ и Кубой. В московских вузах обучается немало студентов с Кубы. Наличие прямой авиаперевозки значительно облегчит их возвращение домой.
Национальный перевозчик тоже присматривается к авиарейсам на Кубу. Возможно, «Аэрофлот» подождёт, пока на Кубу начнёт летать «Северный ветер». Он оценит его маршрут и сделает прогнозы относительно своей рентабельности авиаперевозки. Эксперты считают, что рейсы «Аэрофлота» между российской и кубинской столицами возобновятся уже этой зимой.
Кто ещё может отправиться на Кубу
Эксперты авиационной отрасли считают, что рейсы на остров Свободы могут поставить AZUR air и Ред Вингс, имеющие в своём парке дальнемагистральные самолеты. Имеется вероятность того, что на направление выйдет iFly. Однако, из этого перечня на сегодняшний день больше шансов у перевозчика AZUR air.
Кто именно встанет на направление, станет известно после запуска полетных программ «Северного ветра».
Чем больше перевозчиков поставят рейсы на Кубу, чем дешевле будут стоить билеты.