В пятницу, 1 сентября, от председателя Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи С. Кривоносова прозвучала интересная идея насчет компенсаций туристам. Он считает, что компенсация прерванного не по вине туриста отдыха должна выплачиваться гораздо быстрее.
Сейчас компенсации выплачиваются уже тогда, когда турист приехал в Россию. С. Кривоносов выдвинул идею, предусматривающую разработку алгоритма, по которому путешественники смогут получить деньги непосредственно в момент возникновения проблемы. Отменили рейс по вине перевозчика — сразу же вернули деньги пострадавшим. Достаточно часто у человека просто нет денег на покупку еще одного билета и он вынужден просить помощи у друзей. Такие ситуации неудобны и должны быть сведены к нолю.
В Комитете считают, что турист, который покупает тур по системе «Все включено» должен быть уверен, что так и будет. Даже если случится форс-мажор, ему сразу же вернут деньги и он сможет обеспечить себе проживание и обрести обратный билет. Вместе с этим, власти должны бороться с демпинговыми ценами, чтобы полученных за неудавшийся отдых денег хватало на покупку подобного. Сейчас есть некоторые туроператоры, которые предлагают даже более чем привлекательные цены, при этом, не гарантируя качественный и безопасный отпуск.
Полагающиеся средства должны быть возвращены и тем туристам, которые уже пострадали от действий недобросовестных туроператоров. Нижняя палата проконтролирует, чтобы каждый пострадавший получил честный размер компенсации. Если нужно, будет создана специальная комиссия, которая проследит за исполнением обязательств.
Весной Госдума уже рассматривала вопрос о возмещении стоимости туристической путевки в случае форс-мажорных обстоятельств. Тогда речь шла о том, что при наступлении форс-мажора турист должен рассчитывать на компенсацию 100% стоимости. Но данный проект отклонили в первом чтении. Эксперты считают, что такое условие должно обязательно быть введено, иначе недобросовестные поставщики туристических услуг будут и дальше обогащаться за счет обманутых туристов.
Как вы считаете, примут ли закон, предусматривающий быструю компенсацию? Сможет ли поставщик туристических услуг иметь достаточное количество денег в резерве?