Нидерланды готовятся отказаться от названия «Голландия». Ранее появлялись только предположения, но чиновники подтверждают это стремление официальными заявлениями. С 2020 года из карты исчезает Голландия, а вместо неё будут только Нидерланды. С января Нидерланды официально исключат «Голландию» из всех литературных и маркетинговых материалов, поэтому страна будет называться только ее официальным именем. Ребрендинг обойдётся в 200 000 евро.
Проект является частью более широкого переосмысления имиджа страны, сообщает Sydney Morning Herald. Государство планирует не только принять Евровидение, но и поучаствовать в Олимпийских играх 2020 года в Токио. Логотип оранжевого тюльпана уменьшили в пользу букв NL, которые напоминают тюльпан. Об этом сообщает издание Dutch News. Новый вариант логотипа был представлен в прошлом месяце министром торговли Нидерландов Сигридом Каагом.
Нынешний туристический сайт Holland.com все еще содержит надпись «это Голландия» рядом с оранжевым тюльпаном. Отметим, Голландия — это регион Нидерландов, в который входят известные города — Амстердам, Роттердам и Гаага. Новая стратегия ориентирована на устойчивый туризм. Нужно организовать длительные визиты туристов в города за пределами столицы Амстердама. В мае голландский совет по туризму заявил, что прекратит активно продвигать Нидерланды как туристическое направление из-за опасений, что города и достопримечательности не смогут вместить всех туристов. Ожидается, что число туристов в стране вырастет с 19 до 29 миллионов в течение следующего десятилетия.
«Чтобы контролировать поток посетителей и использовать возможности, которые дает туризм, мы должны действовать сейчас», — говорится в заявлении совета по туризму страны. С огромным количеством туристов пытается справиться Амстердам. Город принимает около 17 миллионов посетителей в год. Для сравнения, там постоянно проживает 1 млн. жителей. Появились даже специальные группы, которые пытаются выгнать туристов.
Зачем отказываться от такой долгой истории, кому мешает это название, неужели в каких-то отраслях, государство имеет ущерб от этого названия?
Глупый и бессмысленный ребрендинг, деньги на ветер.
«нидерландский сыр», «нидерландские тюльпаны»…
Слово «Голландия» для обозначения страны в целом используется несколько веков, во всем мире к этому прочно привыкли. К тому же во многих языках «Голландия» удобнее и в написании, и в словообразовании, чем оф.версия «Нидерланды» (которая по этой причине и не используется практически нигде, кроме официозных документов).
Не совсем поняла каким образом отказ от названия «Голландия» будет способствовать участию в Евровидении и Олимпийских играх, сможет вывести туризм страны на новый уровень и позволит контролировать поток туристов. Увеличение посетителей прогнозируют, но продвигать туристическое направление не планируют. Так вроде цель ребрендинга — привлечь внимание новых потребителей.
Можно подумать, убрав слово со всех рекламных печатных материалов, все сразу забудут, что Нидерланды «равно» Голландия.