Мэр Москвы С. Собянин заявил, что сотрудники зарегистрированных такси получат гранты для прохождения курсов по английскому языку. Чиновник уверен, в преддверии ЧМ-2018 необходимо создать все условия для нормального приема болельщиков. Водителя такси должны освоить фразы на английском до начала матчей.
Чиновник рассказал, что подготовка к приему иностранных туристов заключается не только в оснащенности автомобилей такси. Кроме возможности оплаты кредитной картой водителя служб такси должны освоить широкий набор фраз на английском языке. Собянин считает, что примерно 8 часов занятий будет достаточно для того чтобы водителя освоили базу.
По словам Максима Ликсутова, руководителя департамента транспорта и заместителя мэра столицы предварительные подсчеты говорят о необходимости аккредитовать примерно 5 000 автомобилей для работы во время мундиаля. Это означает, что около 20-30 миллионов рублей надо потратить на обучение такого большого количества водителей. Ликсутов уточнил, коллеги предлагают принять участие в финансировании этого проекта для того, чтобы опыт остался уже для гостей.
Заместитель мэра объясняет, обучение планируют провести на базе Московского автомобильно-дорожного института. Собянин считает эту идею правильной и обещает выделить гранты.
Как вы думаете, следует ли обучать водителей такси основам английского языка за счет государства?
Наверное, городу некуда деньги девать. У нас водителями такси часто такие кадры работают, что и по-русски-то не слишком понимают. На улице XXI век, давно есть куча программ (я -человек далекий от технических премудростей), которые позволяют выставить геолокацию (так, по-моему, называется) откуда и куда ехать. И пассажир сразу видит цену, сколько надо заплатить. Безусловно, таксопарки могли бы на это время нанимать водителей, владеющих иностранными языками. И предлагать такую услугу пассажирам. Кому это надо. Но зачем для обычной поездки «от метро Сокол до метро Преображенская площадь» нужен английский язык? Чтобы сказать «хэллоу»?
Вполне разумное решение. И тут не только столицу нужно подтягивать, тут нужно все города, в которых будет проходить ЧМ. Хотя бы простую элементарщину они должны знать, типа: — «мне нужно проехать туда-то». От этого будет зависеть общее впечатление зарубежных гостей о культуре и подготовленности России к ЧМ. Хотя я не думаю, что большинство будет шибко на такси рассекать по городу. В прицепе, будет же учить английскому языку большинство персонала других профессий связанных с сервисом и перевозками, почему бы и таксистов не учить.
Интересно, а сотрудников полиции тоже отправят на курсы английского? А заодно и улыбаться научат…
Если думать, в первую очередь, о своих гражданах, а не о том, что скажут гости, облик страны только выиграет. А так в очередной раз показуха: «фасад» важнее того, что «внутри».
Важно не только научить говорить человека по-английски. Гораздо важнее добиться понимания фраз, которые говорят в ответ. Такие акценты встречаются, что не каждый носитель языка поймет. Конечно, за 8 часов этому не научишь.
Не знаю как однозначно относиться к этой новости. С одной стороны, конечно, со знанием английского языка будет проще договариваться с иностранными гостями, появится возможность ответить на их вопросы, может быть что-то посоветовать. Но с другой стороны, как уже была замечено ранее, некоторые столичные таксисты и русский-то не удосужились выучить… Вызвать такси теперь можно и через приложение в смартфоне, поэтому вряд ли приехавшие болельщики будут пользоваться услугами операторов. А сами таксисты уже давно пользуются навигацией, объяснять как доехать до того или иного места, лично мне (к слову сказать, живу в одном из российских городов, который летом будет встречать фанатов) приходилось «показывать дорогу» лет так 7 или 8 назад. А по дороге можно и радио послушать, а не рассказы таксиста о том, как правильно управлять страной и чем он занимался до этой работы. В том числе никаких «чего приехали?! всё равно ваша сборная не победит))))» на английском)) (шутка, конечно).
20 миллионов – немаленькие деньги. Неужели, кроме как на обучение таксистов их больше потратить некуда. Мне кажется, водители сами должны быть заинтересованы в том, чтоб оказывать услуги по перевозке иностранных клиентов, к примеру, в надежде на хорошие чаевые.
Если есть желание, выучить самостоятельно пару десятков стандартных фраз для приветствия не так и трудно. А кто не хочет, тому и 8 бесплатных часов будет мало. Проверка знаний после прослушивания курса, наверное, еще предполагает какой-нибудь экзамен или тестирование, получение корочки. По любому будут и те, кто получит корочку за «печеньки». Дорожный институт будет в плюсе при любом раскладе.
А давайте еще за счет налогоплательщиков английскому обучим дворников, продавцов в магазинах и т.д. Наш народ в большинстве вообще к языкам неспособен (тому очень много причин, одна из них психологическая, то, что мы — имперская нация). Олимпиада им не показатель. У меня до сих пор глазик дергается от «Cake in ass». Вдогонку с московским Зарядьем опозорились. Так нет, все еще на подвиги тянет.
Вот зачем эта показуха? Все равно никто не оценит.
Ну, кто будет в плюсе, так это точно водители такси, на халяву английский подтянут. Когда была во Франции, запомнилась фраза гида о том, что не пытайтесь заговорить с французом по-английски (про русский промолчу), они любят и признают только свой язык. А мы в России пытаемся все выпендриться перед кем-то, зачем то. Сервис? Когда я, куда-то еду, я стараюсь хотя бы несколько слов выучить по-местному (особо давался турецкий). Вот и будьте добры выучите несколько слов по-русски, если едите в Россию. А то, что в Москве любят миллионами сорить, так не в первый раз, регионы заработают…если что
У меня резонный вопрос, а таксисты в средней школе не учились? Этим решением Собянин признает, что вся наша школьная подготовка полная ерунда и никуда не годиться. Следующим шагом будет централизованная покупка бритвенных станков и одеколона для таксистов? Чтобы они гарантировано опрятно выглядели. На мой взгляд «невидимая рука рынка» все расставит на свои места. Не знаешь английского — не везешь туристов. Все просто. А подготовкой сотрудников должны заниматься автотранспортные предприятия за свои деньги, а не за наши. Для 20 миллионов можно найти более достойное применение, правда конечно не в Москве…