Промокшие взлетно-посадочные полосы и застрявшие пассажиры в Японском международном аэропорту Кансай пробудили опасения промышленности по поводу изменения климата, особенно, когда огромное количество аэропортов находится в опасной близости к морю. Сколько аэропортов действительно в опасности, и что они могут сделать, чтобы защитить себя от стихийных бедствий? Новости по теме появились в издании Airport-Тechnology.
В сентябре Тайфун «Джеби» проложил путь разрушения по всей Японии. Стихия разрушила инфраструктуру и унесла жизни, по меньшей мере, десяти человек. Был нанесен ущерб и Международному аэропорту Кансай, расположенному на искусственном острове в заливе Осака. Промокшие взлетно-посадочные полосы и перебои в полетах стали спутником вышеуказанной гавани.
Инцидент продемонстрировал растущую мощь экстремальных погодных явлений в аэропортах, расположенных вблизи уровня моря. Поскольку тепловое расширение и таяние ледников приводят к увеличению уровня воды, аэропортам нужно думать уже сейчас о своем спасении. В противном случае, придется менять расположение.
Исследование, проведенное Евроконтролем в 2008 году, выявило 34 аэропорта, на которые может негативно повлиять повышение уровня моря. Национальная оценка климата США в 2014 году показала, что 13 крупнейших аэропортов страны имеют взлетно-посадочные полосы, восприимчивые к ‘умеренному или высокому’ штормовому всплеску. Когда надвигаются стихийные бедствия, основные транзитные узлы часто несут на себе основную тяжесть. Когда океан находится прямо у них на пороге, обеспечить нормальную работу сложно.
Крупные затопления терминалов, аварийных электростанций и межтерминальных транзитных сетей могут привести к закрытию аэропортов. Сильные штормы могут также разбить посадочные огни, навигационные и радиолокационные установки, средства связи. Некоторые города уже передислоцировали свои аэропорты, однако стоимость процедуры может сделать задачу практически невыполнимой. Временный выход — монтаж защищающих от наводнения конструкций.