В рамках выставки «Интурмаркет» организовали семинар «Экономика туризма малого города». Его посетило много гостей. Эксперты поняли, что вопрос интересует туристический сектор, который не знает, как правильно развивать туризм в регионах.
В Российской Федерации малыми городами считается примерно 940 объектов. Участники считают, что главной проблемой на пути к успеху является недостаточное финансирование. Если малому городу необходимо, к примеру, заасфальтировать небольшой участок дороги, который ведет к музею или храму, то необходимо пройти множество инстанций. Авторы идеи вынуждены ждать, пока проект не включат в более крупную программу. Только в таком случае будут выделены средства. Владимир Вагин руководитель центра инициативного бюджетирования научно-исследовательского финансового института Министерства Финансов считает, что в таком случае следует прибегать инициативному бюджетированию. Этот вопрос объединил в себе 50 субъектов Российской Федерации.
Отметим, инициативные группы относятся к числу «врагов местной администрации», так как пытаются повлиять на выделение средств из бюджета. Вагин полагает, что деятельность групп похожа на попытку построить «горизонтальные связи в вертикально устроенной стране». В такой ситуации нужно договориться о деятельности в одном русле. В малых городах России есть много ценных культурных объектов. Это считается мощным туристическим ресурсом. Европейские городки уже давно принимают много туристов, тогда как российские пока не могут наладить такую же деятельность.
Дмитрий Ойнас президент делового клуба «Наследие и экономика» считает, что туристов нужно мотивировать. Если люди заинтересуется объектом, они его посетят даже в том случае, если город не сможет предложить соответствующий уровень инфраструктуры. Для примера эксперт привел Италию. Страна не является комфортной, чистой и уютной. К тому же туристам там не всегда и не все рады. Тем не менее, большой туристический поток ей обеспечен. Если заняться мотивацией, такого уровня могут достичь и малые российские города.
Эксперты в большинстве своем уверены, что нужно обращаться за идеями к молодым специалистам. Есть много интересных проектов, о которых просто никто не знает. А они могли бы вывести городки на серьезный уровень. Эксперты призывают всех, кто может предложить интересный проект, не оставлять его никому неизвестным. Необходимо обращаться в разные инстанции. К тому же молодые специалисты такими проектами могут заработать себе имидж, который окажется положительным моментом в трудоустройстве. Даже будучи студентом можно обеспечить себе прекрасное резюме для трудоустройства. Одним из пунктов резюме может быть и проект по развитию туризма в малых городах.
Действительно, небольшие города нужно развивать с туристической точки зрения. Многие туристы, и я в том числе, предпочитаю отдыхать и путешествовать в маленькие города, наверное потому что живу в мегаполисе и это очень сильно утомляет. Когда еду куда-нибудь, никогда не останавливаюсь в столице страны или в крупном городе, поэтому часто сталкиваюсь с проблемой выбора отеля, поскольку он очень невелик…