Электрические самолеты впервые в мире осуществят авиарейсы. Первой страной, которая введет «электрическое» авиасообщение станет Норвегия. Тестирование «электрического» авиасообщения запланировано на 2025 год.Государственный оператор Норвегии «Авинор» рассказал, что «к 2040 году все короткие рейсы, продолжительностью не более полутора часов, будут обслуживать только лайнеры, движимые электросиловыми агрегатами». Данная инициатива будет лишь способствовать укреплению позиций Норвегии, как пионера в области электрического транспорта.
На электросамолеты возлагаются большие надежды относительно внутренних авиарейсов. Электрические лайнеры также будут осуществлять перелеты в соседние страны.
В ближайшие годы оператор Авинор объявит тендер на тестирование коммерческого маршрута. Уже через 7 лет в рамках программы первый полет осуществит 19-местный электросамолет.
Газовый и нефтяной гигант Западной Европы, коим является Норвегия, является лидером в области электрического транспорта. По количеству электромобилей, курсирующих по дорогам Норвегии, эта страна не имеет себе равных. В 2017 году было зарегистрировано немалое количество автомобилей, большую часть которых составили электромобили. Также Норвегия занимается разработкой электрического судоходства. Электрические самолеты позволят значительно снизить выбросы парникового газа и уровень шума.
Эта скандинавская страна имеет идеальные условия для осуществления «электрических» авиарейсов. На территории Норвегии имеется порядка трех десятков аэропортов, имеющих короткую взлетно-посадочную полосу. Большая часть их располагается в северных регионах. Иногда на перелет уходит всего 10 минут. В подобных случаях самолет является своеобразным маршрутным такси, курсирующим по определенному маршруту. Летом можно приобрести абонемент продолжительность две недели на неограниченное количество перелетов по стране. Это позволит познакомиться со страной фьордов за одну поездку. Стоимость абонемента — 370-498 евро. Для детей действует 25%-ная скидка. Шансы на то, что в скором времени подобный абонемент будет распространяться на электрические самолеты, велики.
Так постепенно человечество будет переходить на альтернативные виды энергии и нефтяная отрасль будет пользоваться меньшим спросом. Конечно это произойдет еще не скоро, ведь слишком большие деньги задействованы в сегодняшних технологиях получения энергии. Но то, что уже строятся такие опытные образцы, а еще через пару десятков лет появится еще какое то решение с получением энергии, следующие, а возможно и наше поколение, увидит фантастические рассказы у себя во дворе.
Изобрели бы лучше самолёт, котроый не будет падать или самолёт с огромным парашютом
Только хотела написать, что это возможно будет только для маленьких самолетов и на маленькие расстояния, а статья-то по сути как раз об этом. Конечно, тут и там слышны прогнозы, как машины на электричество перейдут, как на альтернативном топливе поедут. И даже давно это топливо существует. И дешевле бензина значительно. Типа сока из сахарного тростника. Или из какой там травы придумал покойный король Тайланда топливо делать? Название вылетело из головы.
В общем, отказ от нефти — это только необозримом будущем может стать возможно.
>
На все 100% согласна с этим шуточным комментарием. Ладно электромобили, электропоезда, электрокорабли — я это ещё могу понять и принять. Но электро самолёты, да ещё и пассажирские — у нас в простых самолетах часто проблемы в электронике возникают, но благодаря мастерству пилотов они ручным управлением спасают ситуации. Впрочем, если электродвигатель будет нечто вроде дополнительного (типа машин на бензино-газу), то вполне возможно — использовать электродвигатель только в полёте и только при хороших погодных условиях…
Безусловно, исследования в этом направлении идут, но в норвежских масс-медиа это пока не тема первых полос. Статьи появляются периодически в изданиях типа популярного Технического еженедельника. Но планы планами, а до 2025 еще дожить надо. Встречала дату 2020 г — для первого гибридного пассажирского самолета на расстояние примерно 1000 км, и далее 2032 г — для перелетов более 1500 км. Поживем — увидим.