СМИ снова сообщают историю о деятельности агентства-мошенника из Воронежа. Шеф повар одного из местных ресторанов пропал. Проблема в том, что у него был не только ресторан, но и туристический бизнес, которым он занимался совместно с супругой. Клиенты, которым не удалось поехать на отдых, думают, как вернуть деньги за туры, а представители туристического бизнеса со своей стороны пытаются понять, как спасти имидж и не допустить подобные скандалы в будущем.
Исходя из информации воронежского телеканала, туристическая компания «Туры и билеты» не может справиться со своими обязательствами перед клиентами. Получить комментарии от самих представителей туристической фирмы не получилось, так как они уехали со страны.
Жительница Воронежа В. Ничуговская со своим супругом купили в вышеуказанном туристическом агентстве путевку на Пхукет. Стоимость путевки — 83 500 рублей. Услугами «Туры и билеты» семья уже не раз пользовалась, потому их даже не смутило то, что билеты пообещали прислать только за сутки до вылета. Как уже можно догадаться, никому ничего в день вылета, который был запланирован на 8 января, не пришло. Естественно, туристы решили обратиться к исполнительному директору туристической фирмы Анастасии Чекаевой, но она перестала отвечать на телефонные звонки.
Пострадавшие туристы отправились в «Галерею Чижова», где указанная выше фирма арендовала помещение. Там оказалось, что агентство закрыто, причем договор аренды перестал действовать еще 31 декабря. После завершения сотрудничества за агентством еще и долг остался в размере 800 тысяч рублей. Фабрицио Креспи, владелец фирмы скрылся вместе с женой. Пострадавшая туристка у себя на странице в социальных сетях опубликовала просьбу сообщить о местонахождении владельцев туристического агентства, если кому-то эта информация доступна.
Оказалось, что пострадала не только семья из Воронежа, но и еще около десятка других туристов, которые также остались без отпуска из-за сотрудничества с вышеуказанным агентством. Все они решили написать обращение в полицию. Согласно информации РИА Воронеж, пресс-служба регионального ГУ МВД подтвердила информацию о том, что во вторник с заявлениями обратились 10 пострадавших туристов. Дальше следуют разбирательства, можно ли притянуть к ответственности руководство агентства за такие действия.
Фабрицио Креспи считается достаточно известной особой. Он является бывшим шеф-поваром ресторана «Балаган-сити», который располагается в том же ТЦ, что и агентство. Ранее работал у Аркадия Новикова в столичном «Аисте». Пострадавшие рассказали, что продажей туров занималась его супруга.
Юристы считают, что в сложившейся ситуации рассчитывать на то, что последуют быстрые разбирательства не стоит. По словам Георгия Мохова, главы юридического агентства «Персона Грата», сначала нужно провести доследственную проверку сведений, которые потупили от пострадавших туристов. Также будет отправлена и повестка руководителю компании, но так как его найти не могут, дело рискует оказаться в стопке отложенных » на потом». Спустя время начнется сбор показаний, которые должны доказать факт мошенничества.
Мохов подозревает, что разбираться будут долго и нудно, так как речь идет о 159-й статье, согласно которой доказать злой умысел очень сложно. Чтобы это сделать, надо пройти целую цепочку разбирательств в суде, и найти зацепку, которая потребует с мошенников вернуть деньги за туры. Более того, если туристическая фирма действовала в рамках договоренностей с туроператором, к ответственности могут привлечь и его.
Несмотря на то, что владелец туристического агентства решил исчезнуть без разговоров, он успел обзавестись юристом-экспертом Эдуардом Шалоносовым, который утверждает, что туристическое агентство планирует вернуть деньги всем пострадавшим. Такие подозрительные действия он объясняется кассовым разрывом, сумму которого не могут точно назвать даже владельцы. По словам представителя агентства сейчас идут разбирательства по поводу того, почему произошел сбой — подозревают в краже менеджера.
После того, как все решат, сформируют реестр по выплате средств пострадавшим туристам. Далее может быть два варианта — либо выплачивать всем в равных пропорциях, либо же по очереди, но всю сумму. Выплаты планируют завершить на протяжении 3-4 месяцев. Более того, представитель туристической фирмы называет распространяемую информацию слишком преувеличенной. По его словам, Креспи на самом деле был в Италии, только скрываться не собирается. Шалоносов сообщил пострадавшим туристам, что нужно свои требования направить в письменном виде по почте и ждать, пока им ответят. Юрист также отметил, что долга по аренде в указанном размере нет, там скопилось только 120 тысяч.
Как бы вы поступили на месте обманутых туристов?
Печально, конечно, всё сложилось для обманутых туристов. Так мало того, что они потеряли деньги, они же потеряли ОТПУСК! А это уже моральный вред. Я бы требовала еще и возмещение морального вреда. А вообще, вот еще один довод к тому, что лучше путешествовать самостоятельно))