Музей Московский транспорт

Музей Московский транспорт

moskovskiy-transport-coutryscanner-1.jpg

Территория автозавода имени Ленинского Комсомола, где собирали популярные малолитражные авто, разместила музей Московский транспорт. Объединенная экспозиция включила заводское собрание Москвичей, коллекцию ретро-автомобилей и собственные экспонаты Мосгортранса, официальным филиалом которого стало новое хранилище.

Пять просторных корпусов, из которых не полностью убрали оборудование вентиляции, оказались востребованными, только как площади для демонстрации экспонатов. Вопреки названию, музей Московский транспорт демонстрирует и множество экспонатов более широкого ассортимента. Много иностранных легковых авто, нечасто встречающихся в коллекциях. Полную линейку Москвичей, в том числе единственные пробные машины, музей Московский транспорт получил в наследство от обанкротившегося завода.

Музей Московский транспорт демонстрирует редкости

Токарный станок и обслуживающий его работник возле красочных диковин сразу вызывает некоторую настороженность. Слишком уж картинно живописны представленные машинки, а механизм для обработки металла наводит на мысль о самоделках. Так и оказалось, двухцветная повозка сделана для сьемки мультфильмов.

Музей Московский транспорт демонстрирует своим посетителям не только авто, выпущенные промышленностью, но и самоделки.

Эффектный красный раритет снабжен подозрительным логотипом с русской буквой Ф, которой не маркирован ни один автомобиль в мире. Машинка специально создана для кинопроизводства, играя роль штучного изделия в исторических кинолентах либо комедиях. Гудок от ручной груши водителя, выведенный к рупору из змеиной головы, выглядит перебором.

Очень интересный и редкий экспонат – один из первых электромобилей, выпускавшийся с 1902 по 1904 год в США фирмой Бейкер Электрик. С трудом верится, но использовать электричество в авто начали практически одновременно с двигателем внутреннего сгорания! Продано около 600 изделий, разгоняющихся до 23 км/час. Покупали их короли и шахи, сам Эдисон имел такую же.

 Показом одного из старейших электромобилей музей Московский транспорт удивляет значительную часть своих посетителей.

Главный минус электромобилей – низкий запас хода, необходимость в тяжелых и габаритных аккумуляторах. Их экологичность одностороння, забывают о выбросах электростанций. Бензиновые авто уже к 1912 году имели скорость 75 км/час, как представленная рядом с электроколяской модель Бенц 8/20 Спорт, созданная еще до сотрудничества с Даймлером.

Карл Бенц и Готлиб Даймлер, создатели первых автомобилей, объединили свои фирмы в 1926 году. Названная в честь Девы Марии Милостивой (по-французски Mersedes) имела множество модификаций, выпускается до наших дней. Просторные ангары, где разместил экспонаты музей Московский транспорт, представляют множество фирм от истоков автомобилестроения.

 На панорамном снимке внутри одного из ангаров, где размещен музей Московский транспорт, видно изобилие экспонатов.

Вдоль стен с эмблемами компаний выстроились машины разных лет и производителей. Здесь и первопроходец конвейерной сборки Олдсмобиль из США, и его гениальный последователь Форд. Перечислять все не имеет смысла, многие будут поименованы в ходе обзора. Остальные будут прочитаны нашими читателями при личном походе в музей Московский транспорт.

Еще несколько раритетов

На первом плане очередного фото выставлена самоделка умельцев из Зеленогорска, 1991 года создания. Машинка работала от аккумуляторных батарей, заряжаемых от солнечного света. Это оригинальное авто даже участвовало в гонках с зарубежными аналогами, но промышленного использования не получило – ему были присущи все недостатки электромобилей.

Экспозиция музея Московский транспорт содержит ряд диковинок, типа машины на солнечных батареях.

Позади голубой самоделки – серийная немецкая машина послевоенного производства с дверями впереди и сзади. Издержкой такой необычной компоновки было расположение топливного бака внутри салона, что было явно неблагоприятно для микроклимата. Выпускалась модель Цюндапп Янус в 1957-58 годах, продано около 7 тысяч экземпляров.

Подобную компоновку имеет еще один экспонат миниатюрного класса, производимый немецкой фирмой холодильников. Визуально заметно сходство с бытовым агрегатом, салон будто состыкован с дверцей холодильника. Перепрофилирование оказалось исключительно успешным, концерн БМВ стал одним из самых успешных производителей авто.

Музей Московский транспорт показывает первые авто БМВ, раньше выпускавшей холодильники, и машину Мессершмитта на основе кабины самолета.

Стоящая рядом с первенцем БМВ машина – произведение флагмана немецкого авиастроения, фирмы Мессершмитт. Именно ею производились самолеты для гитлеровских ВВС (Люфтваффе), после поражения Германии производить самолеты Мессершмитту запретили. Фирма быстро перестроилась на выпуск мини-авто, взяв за основу кабину истребителя. Позднее вернулась в авиацию, войдя в состав евроконцерна Эйрбас.

Велосипеды и болиды

Велосипеды в Советском Союзе были очень популярны и востребованы, их выпуском занимались многие предприятия разных профилей. Музей Московский транспорт выставил множество разных машин этого типа. Велосипеды делали с рамами разных конструкций, рули и сиденья имели регулировку по высоте довольно широкого диапазона.

Экспозицией старых образцов велосипедов музей Московский транспорт доказывает непреходящую ценность этого механизма.

Большинство оборудовано ножным тормозом, работавшим при обратном движении педалей. Колеса непременно снабжались крыльями, на многих устанавливали багажники с пружинными прижимами. Чертеж велосипеда есть в бумагах Леонардо да Винчи, первый рабочий экземпляр собрал умелец Артамонов из уральского Верхотурья.

В России гонки на автомобилях проводились с момента их появления. С 1960 года в СССР были автогонки, близкие по устройству трасс, правилам и машинам к Формуле 1. Автозаводы ГАЗ и АЗЛК, а также самодеятельные мастера конструировали болиды на основе серийных двигателей, путем их форсирования. Отечественные гоночные моторы не разрабатывались из-за дороговизны.

Многие посетившие музей Московский транспорт только здесь узнают, что в СССР были собственные гонки Формулы 1.

Музей Московский транспорт сохранил образцы болидов, изготовленные на базе Москвичей 408 и 412, имевшие маркировку Москвич Г5. Были также аналогичные с двигателями от Волг 21-й и 24-й моделей. Гонки проводились в Ленинграде и Таллине, тбилисская трасса использовалась в 1967 году и сопровождалась трагедией с гибелью 5 зрителей. Позднее трассы оборудовали в Минске, Риге и Киеве, а в 1976 году пародию на Ф-1 отменили.

Советские и российские спорткары

Попытку создания спортивной машины для универсального использования предпринял Николай Фоменко, выпустив в 2008 году Марусю. Однако это был не первый опыт, еще в начале 1980-х годов инженер Кулыгин в Ухте собрал самодельное спорт-купе Панголина, которая на фото стоит за Марусей. Абсолютно единственный экземпляр машины представляет музей Московский транспорт.

Музей Московский транспорт демонстрирует красную самодельную спортивную машину Панголина умельца Кулыгина.

Талант умельца был оценен, Кулыгина пригласил АЗЛК, но его перспективные работы остались на бумаге. Карьеру в США прервала смерть в аварии. Иная судьба у создателя Маруси, успешного спортсмена и многостороннего шоумена. Стремительные очертания его машины напоминают полноценный гоночный болид, возможна трансформация кузова в седан или кроссовер. Непомерно дорогой получилась машина по себестоимости производства и отпускной цене, превышающей в рублях 5 миллионов.

Великолепная Маруся Николая Фоменко, представленная в музее Московский транспорт, оказалась слишком дорогой для покупателей.

Демонстрируемая версия 2002 года имела скорость до 240км/час. Реализовано было менее 15 экземпляров до банкротства производителя Маруся Моторс в 2014 году. В это же время закрылся громкий проект Ё-мобиля миллиардера Михаила Прохорова, затеянный ради популярности при выдвижении в президенты России. На образце даже прокатился в бытность премьером Владимир Путин, но в серию машина не пошла.

Продолжение экспозиции

Итальянская фирма Лянча названа по фамилии известного автогонщика, основавшего ее в 1906 году. Через 60 лет предприятие вошло в корпорацию Фиат, продолжая выпускать авто собственной разработки. Представленный автомобиль Лянча Фульвия Ралли выпускался последователями Винченцо Лянча в 1963-76 годах под прежним брендом в память гоночного прошлого основателя.

Автомобиль с логотипом Лянча, выставленный в музее Московский транспорт, выпущен последователями бывшего автогонщика.

Рядом с Фульвией выставлена одна из моделей Мазерати, далее стоит раллийный Москвич 412Р. Для многодневных соревнований в сложнейших природных условиях машину только слегка модернизировали. Усиление кузова, защита картера и дополнительный бак увеличили вес на полтонны, но Москвичи преодолевали популярные марафонские трассы без сходов, уступая только более мощным моделям.


    Pages: 1
  • 2
  • 3

2 comments

  • Avatar
    SAB

    02.02.2018 at 16:44

    Благодарю за репортаж! Наверное, интересно посетить вместе с увлеченным человеком, который все расскажет и покажет на месте, и еще добавит от себя :)

  • Avatar
    Tatiana

    09.02.2018 at 11:54

    Экскурсоводы должны уметь «добавлять от себя».  Часто именно от увлекательно-увеселительных дополнений экскурсия становится интересной.


Войдите, чтобы добавить комментарий