В Государственную Думу внесли законопроект, в рамках которого за авиакомпанией Аэрофлот могут на официальном уровне закрепить статус национального перевозчика. Инициатором такого процесса является депутат от партии Единая Россия Максим Сураев. Текст документа, который можно найти в думской электронной базе, гласит, что нужно ввести обособленное понятие «национальный перевозчик». Именно авиакомпания Аэрофлот должна получить такой статус, считают в указанной выше партии.
Если этот законопроект в итоге одобрят, то у Аэрофлота появится возможность оказывать услуги по перевозке или вывозу пассажиров, которые были клиентами обанкротившихся игроков авиационного рынка. Новый статус даст определенные преференции во время работы в случае чрезвычайных ситуаций. Именно этот перевозчик будет участвовать в эвакуации российских граждан воздушным путём, если возникнет такая необходимость. Кроме того, в рамках работы национального перевозчика предусматривается дополнительное государственное финансирование. Действие закона о банкротстве на национальную авиакомпанию также не распространяется. Финансовая устойчивость авиакомпании будет строго контролироваться правительством.Если возникает необходимость реструктуризации долгов перед федеральным бюджетом или государственными внебюджетными фондами, то именно правительство будет в этом процессе помогать. Национальная авиакомпания может столкнуться с ликвидацией только в том случае, если задолжает более 1 млрд. руб. Однако даже в таком случае решение о банкротстве будет возложено исключительно на правительство. Пример взаимоотношения правительств и национальных авиакомпаний уже неоднократно наблюдался во время коронавирусного кризиса. Игроки авиационного рынка, которые находятся в статусе национальных перевозчиков, рассчитывают на поддержку чиновников и даже требуют помочь удержаться на плаву. Правительство со своей стороны, в большинстве случаев поддерживает авиакомпанию.