Росавиация опубликовала официальную статистику, согласно которой только две авиакомпании превысили допустимый порог задержек международных чартерных рейсов в минувшем месяце. Таковыми являются «Якутия» и «ИрАэро». От этого туристический рынок пострадал незначительно, так как в общем объеме вес туристической перевозки, которую заказали туроператоры, является несущественным.
Авиакомпания «ИрАэро» задержала 2 из 20 рейсов, авиакомпания «Якутия» — 13 из 71. По словам Сергея Извольского, советника главы Росавиации, решение о закрытии чартерных программ за рабочей межведомственной группой при регуляторе. Такие задержки необязательно приведут к изменениям программы авиакомпаний. В любом случае ограничения не коснутся авиакомпании «ИрАэро», так как процент задержек менее 10.
Кроме этого, решение о предоставлении разрешений принимается с учетом запрашиваемой программы. По словам Дмитрия Горина, советника главы Ростуризма, «Якутия» в августе допустила высокий процент задержек из-за того, что ее воздушное судно сейчас находится на регламентных работах. Авиакомпания сократила чартерную программу на 15%. В сентябре перевозчик получил «щадящий режим». Регулятор решил сократить программы только на некоторые даты в сентябре. Соответствующее решение эксперты приняли по согласованию с компаниями-заказчиками рейсов.
Для самого перевозчика и его партнеров такое изменение не стало сюрпризом. Как только воздушные судна авиакомпании вернуться в строй, ситуация наладится. Туроператоры не испытывают проблемы с заключением чартерных договоров из-за того, что сейчас на рынке сформировался переизбыток самолетов. Скорее всего, перевозчики решат направить освободившиеся самолеты на выполнение регулярных перевозок. Некоторые уже активно этим занимаются. Стоит также отметить что перевозчики, которые наиболее загружены чартерными рейсами по туристическим направлениям, все же допускают задержки на уровне 5-6 процентов.
Проблема касается авиакомпании «Россия», iFly, Royal Flight, Azur Air, Nordwind. Так как процент задержек небольшой, эксперты сделали вывод, что туроператоры смогли подстроиться под новый регламент. Игроки туристического рынка правильно оценивает свои силы, а туристы получают качественные услуги.