В четверг 11 января на сайте Росавиции появилась обновленная информация о задержках чартеров. Публикация содержит информацию о периоде с начала года, охвачены и каникулярные дни. Именно этот период, по словам наблюдателей, должен был показать, насколько перевозчики готовы соблюдать новый регламент, который был представлен Росавиацией. В пиковые даты задержки рейсов — дело привычное, но перевозчики справились на достойном уровне.
Согласно новым правилам, ведомство имеет право ограничить чартерную программу тех авиакомпаний, которые допускают задержки в размере 10% и больше процентов. Если же перевозчик покажет большое количество задержанных рейсов — может быть даже отозван допуск.
Именно в январе появилась первая информация об отчетном периоде, так как только в декабре новый регламент вступил в силу. Во внимание берут календарный месяц. Росавиация сообщает, что за этот период все перевозчики допустили отступления от расписания. В большей степени это касается аффилированных с туроператорами или тех, кто предпочитает продавать блоки мест разным поставщикам туристического продукта.
Среди таковых «Уральские авиалинии», «Саратовские авиалинии», «ИрАэро» и «НордСтар».
Наиболее непунктуальной оказалась авиакомпания Royal Flight, которая отправила в воздух позже намеченного времени 32 борта с отдыхающими. Следом идет Azur Air, который отправил позже указанного срока 20 самолетов. Несложно догадаться, что больше всего задержек в расписании пришлось на новогодние вылеты. Эксперты считают, что в сложившейся ситуации практически все перевозчики сработали на достойном уровне, пиковые даты всегда влекли задержки, но в целом результат хороший.
Если обратить внимание на графу «Примечание», можно понять что большой процент задержек случился из-за причин, не зависящих от перевозчиков. Были и плохие метеоусловия, и задержки в связи с ограниченной пропускной способностью аэропортов. Некоторые рейсы были задержаны заказчиком, о чем свидетельствуют соответствующие документы. Время от времени перевозчикам приходится сталкиваться со сбоями в расписании из-за изменений по слотам.
Эксперты обозначают, что в сравнении с Новым годом 2017, ситуация выравнивается. Перевозчики исправились и начали предлагать туристам более качественный сервис, что не может не радовать. Авиаэксперты полагают, что к новым правилам просто нужно привыкнуть и вскоре стабильная работа будет предложена всеми. К слову, даже ситуация с Royal Flight, когда по вине перевозчика был задержан рейс на 8 часов в Шри-Ланку, не должна стать причиной серьезных последствий.