Накануне на официальном портале Росавиации сообщалось о том, что авиаперевозчики РФ согласны выполнять рейсы в Каппадокию. Ждать ли возобновления прямых рейсов? Об этом в нашем материале.
То есть, авиаперевозчики РФ смогут начать выполнять прямые рейсы в Невшехир. Из этого аэропорта большая часть туристов следует в Каппадокию. Расстояние между воздушной гаванью и Каппадокии составляет порядка 35 километров. На машине этот займет около получаса езды.
Сегодня большая часть россиян, следующих в Каппадокию, прибывают сюда через воздушную гавань Стамбула. Информация о российском туристическом потоке в Каппадокию отсутствует. В доковидное время сюда ежегодно прибывало порядка 200 000 россиян в год.
Росавиация должна будет выбрать назначенного авиаперевозчика на маршрут Москва-Невшихир. Выбор в пользу той или иной компании будет зависеть от заявок, полученных от перевозчиков. Кто подаст заявки на выполнение рейсов, пока неизвестно.
Перспективы прямых авиарейсов в Каппадокию
Эксперты, приближенные к российской авиаотрасли и занимающиеся перевозками туристов, уверены, этим летом востребованность чартеров в Каппадокию будет очень низкой. В летний сезон большая часть авиаперевозок приходится на Анталью, Стамбул, Бодрум, Аланью и пр. По их мнению, ситуация несколько улучшится к старту высокого сезона, который приходится на август. Однако, в любом случае данная информация – положительный сигнал. Это говорит о том, что между авиационными властями РФ и Турции продолжаются переговоры по наращиванию перевозки.
Представители туроператоров и туристических агентств осторожничают с прогнозами. По их мнению, в случае приемлемости цен прямые авиарейсы заинтересуют российских туристов.
Этим летом востребованность чартеров в Каппадокию будет очень низкой
В «Слетать.Ру»2 отмечают растущий спрос на поездки в Каппадокию. Представитель сервиса рассказал: «Сейчас Каппадокия является популярным направлением. Часто туристы совмещают ее со Стамбулом. Спрос на Невшихир гораздо меньше. Но если появятся прямые и доступные рейсы, то россияне могут заинтересоваться им».
Прокомментировали ситуацию и в «Русском Экспрессе»: «Туры в Каппадокию постоянно прибавляют в спросе. Однако, здесь не столь много отелей. Хотя, кресел в самолете немного. А потому туристы будут загружать борта. Уверены в востребованности смешанных туров Каппадокия-Стамбул».
Некоторые эксперты считают, что заявки на выполнение рейсов в Каппадокию может подать национальный перевозчик РФ.
Но имеются и более оптимистичные настроения. Ряд экспертов заявляют, что эти рейсы скорее будут «виртуальными». В осенние сезон борта потребуются перевозчикам на других направлениях.
За кем правота – покажет время.
Расширение полетной географии в Турцию
Сегодня перевозчики РФ могул летать в следующие турецкие локации – Измир, Анталья, Бодрум, Самсун, Анкара и другие. Но реально рейсы осуществляются лишь в шесть пунктов – Даламан, Стамбул, Газипашу, Бодрум, Анталью и Адану.
О планах запустить чартерные рейсы в текущем году в Самсун заявлял АНЕКС Групп. Однако, неизвестно, бортами какого перевозчика туроператор планирует доставлять своих клиентов.
Также в ближайшее время могли бы появиться рейсы в Месопотамию. Но недавнее землетрясение нарушило эти планы. Возобновления прямых рейсов в этот регион не стоит ждать.
«Второй Антальей» может стать Мерсин. Но это возможно лишь при выполнении ряда условий. Одним из таковых является наличие прямой авиаперевозки.
Сегодня некоторые туристы едут на отдых в Мерсин. Но они вынуждены добираться стыковочными рейсами через Адану. Неподалеку от Мерсина уже не первый год ведется строительство аэропорта Чукурова. Ждать ли его открытия в текущем году – неясно. Однако, очевидно, что эта воздушная гавань станет новым пунктов назначения для авиарейсов из РФ. Ведь помимо туристов, сюда прибывают россияне, которые работают на строительстве и эксплуатации атомной электростанции Аккуя. Она строится «Росатомом» недалеко от Мерсина. Всего будет три энергоблока. Первый планируют запустить в текущем году.