Последнее время слухи о деятельности перевозчика «ВИМ-Авиа» многим не дают спокойствия. Тема касается и Федерального агентства воздушного транспорта, которое сейчас расставляет все по порядку. Сотрудники агентства обсуждали 19 сентября деятельность перевозчика, успевшего себя зарекомендовать в качестве компании, не исполняющей свои прямые обязанности.
Чтобы картинка была полной, руководство перевозчика пригласили дать объяснения по поводу того, как обстоят дела с финансами. Известно, что «ВИМ-Авиа» имеет задолженности перед аэропортами, лизингодателями, а также другими контрагентами. Директор «ВИМ-Авиа» утверждает, что они контролируют ситуацию и в ближайшее время она будет решена. Радикальных мер потребоваться не должно.
По словам экспертов, ситуация на данный момент находится в развитии. Говорить о том, что она решиться положительно для самого перевозчика пока что слишком рано, так как ни один из банков не подтвердил свою готовность предоставить компании необходимую сумму. Представители туристического бизнеса утверждают, что хоть сезон практически и завершен, у перевозчика в работе имеется много разных программ. Если допустить, что сейчас деятельность авиакомпании останавливается, многим пассажирам придется достаточно сильно пострадать. Снова начнутся жалобы на невозможность вылетов.
Один из экспертов уточнил, что дальнейшая деятельность компании целиком и полностью зависит от того, какое решение примут банки. Буквально несколько дней нужно на то, чтобы вынести решение. Более того, правительство придерживается позиции, которая гласит о необходимости поддержки перевозчика во избежание проблем, связанных с приостановкой деятельности.
Эксперты отрасли считают, что сама авиакомпания должна адекватно расценивать собственные возможности. Если у них на самом деле есть большие проблемы с финансовой сферой, то от лица Росавиации следует выпустить предупреждение для поставщиков туристического продукта о том, что новые контракты дальше не нужно подписывать.
Буквально неделю назад, 14 сентября, от туроператора «Жемчужная река» была представлена новая полетная программа на остров Хайнань. Данный проект будут реализовать с учетом того, что выполнять рейсы из четырех российских городов должна исключительно «ВИМ-Авиа».
Если говорить о долгах, то финансовое положение перевозчика уже не первый раз интересует специалистов. Много финансовых учреждений требуют возвращения долгов. Так, по информации «Ведомостей», в январе текущего года Арбитражный суд Москвы вынес решение о том, что нужно взыскать с авиакомпании 980 миллионов рублей по иску Мосстройэкономбанка. Кроме этого, еще 2.28 млрд. рублей авиакомпания должна банку «Российский кредит».
Руководство компании однозначно многое приукрашивает, так как был конфликт и в апреле текущего года. Только после того, как в ситуацию вмешалась Приволжская транспортная прокуратура, перевозчик отдал долги сотрудникам. Стоит отметить, что это не первый «грех» связанный с невыплатой долгов. В 2016 году против генерального директора возбудили дело об административных правонарушениях из-за того, что долг по зарплате сотрудникам превысил показатель в 260 млн. рублей.
Недоплачивают и другим инстанциям. Согласно информации от 1 января текущего года, «ВИМ-Авиа», зарегистрированная в Татарстане недоплатила 52 миллиона рублей республиканскому Пенсионному фонду.