Airbnb Inc. планирует отказаться от спонсорской поддержки зимних Олимпийских игр в Пекине в следующем году, защитившись целой «коалицией» из 150 правозащитников.
Агрегатор — один из 15 ведущих спонсоров Международного олимпийского комитета. В группу входят такие компании, как Coca-Cola, Samsung, Visa, Toyota, Alibaba, Panasonic, Intel и Procter and Gamble. Популярный сайт стал мишенью из-за неоднократных заявлений о «социальной ответственности», которую он практикует в своей бизнес-модели. Associated Press сообщает, что площадка пытается стимулировать туризм в Китае за счет уйгуров и тибетцев, которые не могут свободно путешествовать по стране.15 крупнейших спонсоров заплатили МОК около 1 миллиарда долларов наличными или услугами в последнем полном четырехлетнем олимпийском цикле, связанным с Играми. Airbnb зарегистрировался в ноябре 2019 года. Правозащитные группы пытаются оказать давление на спонсоров МОК и настаивают на дипломатическом бойкоте игр — или даже жестком бойкоте — чтобы привлечь внимание к предполагаемым злоупотреблениям в отношении уйгуров, тибетцев и жителей Гонконга. Зимние Олимпийские игры в Пекине откроются 4 февраля 2022 года.
Вряд-ли те кто мутит воду, делают это ради защиты природы или меньшинств, все делается ради политических, а вместе с ними и финансовых целей.