Авиакомпания American Airlines утверждает, что имеет в распоряжении видеозапись, доказывающую — пассажирка не была оставлена в инвалидном кресле на ночь после того, как ее рейс был отменен. Ранее семья женщины обвинила перевозчика в безответственности по отношению к своей клиентке. 67-летняя Олимпия, инвалид-колясочник, должна была вылететь в Чикаго на похороны своего бывшего мужа. К слову, туристка уже успела вернуться домой в Детройт 30 ноября. В аэропорту был назначен носильщик, который помог женщине с багажом.
Ее сын, Клод Колтеа, рассказал CBS Chicago, что рейс из О’Хара был отменен, и авиакомпания предложила Олимпии гостиничный номер, но не объяснила, как инвалиду добраться в отель. Туристка не нашла собственный транспорт, так как у нее проблемы с общением.
По словам сына, Олимпия страдает болезнью Паркинсона, диабетом, потому испытывает трудности во время передвижения. Колтеа утверждает, что сопровождающий, который был назначен, объяснил пожилой женщине — смена закончилась, поэтому он должен идти домой. Семья женщины начала волноваться, так как в указанное время туристка не вышла на связь. Только позже стало ясно — причина в задержке рейса.
В минувший вторник авиакомпания обнародовала свое видение ситуации. Просмотрев записи камер видеонаблюдения из аэропорта, сотрудники перевозчика сделали вывод — женщина не оставалась на ночевку в аэропорту. Сопровождающие сменились всего за 45 минут. Все остальное время туристка находилась на связи. Представители авиакомпании также сообщают о том, что начато расследование совместно с чикагской командой и компанией-партнером, которая занимается поставкой инвалидных колясок в аэропорт.
Журнал операций
Чтобы доказать свою невиновность, перевозчик предоставил журнал, где четко описаны все действия и операции, которые производились в указанный период. Туристку у гейтов в 11:32 забрал дежурный. Уже в 11:36 женщина получила ваучер на гостиницу и талон на питание. В 12:06 дежурный появился в терминале с пассажиркой-инвалидом. В общей сложности с сыном пострадавшей на связи работник аэропорта находился 8 минут. До 12:30 женщина находилась в терминале без присмотра.
На видео видно, как в 12:32 Олимпия использует ходунки, чтобы выйти на улицу и выкурить сигарету. Поход занял 7 минут. В 13:00 сын пострадавшей связался с авиакомпанией и перебронировал ее вылет на вечер. На записях камер наблюдения видно, как родственники в 13:30 прибывают в аэропорт, чтобы забрать Олимпию. В 13:48 родственница сфотографировала Олимпию в инвалидном кресле, прежде чем найти сотрудника Чикагского полицейского управления в аэропорту. В 13:53 все они покинули аэропорт. После этого началась волна негатива в разных изданиях. «Я действительно думаю, что авиакомпании нужно пересмотреть свою политику в отношении пожилых людей, в отношении инвалидов», — в одном из интервью заявил родственник Олимпии, Джулиан Колтеа. Авиакомпания извинилась перед семьей и начала расследование в отношении сопровождающего, который не является сотрудником American Airlines.