Почему же так много авиакомпаний обанкротились? Эксперты попытались дать ответ на этот вопрос в свете последних событий. Авиационная отрасль является непривлекательной с точки зрения инвестиций, несмотря на рост числа пассажиров.
Самолеты — это дорогостоящие активы с небольшим количеством альтернативных применений, что ограничивает возможности авиакомпаний по сокращению их мощностей в периоды бедности — по сравнению, скажем, с производственным бизнесом, который может закрыть завод и уволить работников. Авиакомпаниям также приходится иметь дело с колебаниями расходов. Топливо, на долю которого приходится около трети общих расходов, стабильно дорожает.Сектор стал более прибыльным в первые годы текущего десятилетия, но это было связано с более низкими ценами на топливо, а не с какими-либо существенными улучшениями. Когда цены на топливо снова начали расти в 2016 году, авиакомпании пострадали. Это особенно верно для таких игроков, как Flybmi и Monarch, которые покупали топливо в фунтах стерлингов. Политическая неопределенность также «помогла» британским авиакомпаниям обанкротиться.
Весьма вероятно, что в этом секторе будет больше коллапсов и больше консолидации по мере того, как слабые игроки отсеиваются. Одним из недавних примеров стало поглощение Ryanair австрийской авиакомпании Laudamotion. Привлекательность роста благодаря приобретению во многом такая же, как и во многих секторах: он дает вам больший контроль над покупательскими расходами.
Однако поглощения не являются панацеей, так как цены на топливо все еще будут колебаться, и основные негативные факторы, такие как высокие расходы на самолеты, не исчезнут. В то же время, нет недостатка в конкуренции со стороны новых участников, которые не обращают внимания на проблемы в отрасли.
Авиационная отрасль всегда в большей или меньшей степени убыточна. Я правда не понимаю, почему в Европе она менее убыточна чем у нас, при том, что европейцы авиатопливо закупают, а мы производим сами. Скорее всего проблема в том, что наши владельцы компаний желают 300-процентную прибыль. А хуже всего лично для меня то, что чем больше авиакомпаний, тем больше я боюсь летать…
Не поняла, почему новые участники не обращают внимания на проблемы в отрасли? На них что, рост цен на топливо не отражается? А повышением цен на билеты они что, не могут разве компенсировать расходы?
Благодаря плавающему курсу топлива, не все компании могут себе позволить четко держаться на плаву, но количество клиентов растет ежегодно и будет расти, поэтому несмотря на не быструю отдачу вложений, все равно в отрасль будут вкладывать и получать прибыль. В нашей стране есть свои ресурсы и реализуя топливо по льготным ценам внутри страны, может экономический рост имел бы другой коэффициент. Несмотря на большое количество нефти и газа, цифры на заправках меняются часто и от нулевой отметки этот график идет вверх.
Крупные авиакомпании в любом случае будут диктовать остальным свою волю на рынке. Грубо говоря, если перевозчик хочет купить 50 новых самолётов, он сможет хорошо поторговаться, а если один — вряд ли он получит дисконт.
Так же и с остальными статьями расходов — оптовые партии топлива, запчастей и т.д. — выгоднее, поэтому небольшим компаниям тяжелее — у них выше расходы.