Российские авиакомпании обратились в Росавиацию с просьбой отложить регистрацию воздушных судов в отечественных реестрах. Ранее этот вопрос неоднократно обсуждался, однако реальных подвижек не было. В 2023 году все лайнеры должны быть зарегистрированы в России. Однако авиакомпании считают, что этот процесс нужно отложить, так как рынок столкнулся с напряженной ситуацией. Информация была опубликована в минувший вторник, 8 июня, газетой Известия. Издание сообщает, что комментарии на тему ситуации на авиационном рынке дал источник, близкий к Минтрансу.
Генеральный директор авиакомпании Смартавиа подчеркивает, что авиакомпаниям не удастся подписывать контракты на поставку новых воздушных судов с лизингодателями. Сообщается, что сейчас основная масса самолётов зарегистрирована на Бермудских островах. К сожалению, перевести их в российское правовое поле не получится. Если предположить, что авиакомпании покупают новые самолеты и регистрируют их в России, то после этого произойдёт выпадение из регулярного международного поля. В будущем авиакомпания если и сможет перепродать самолёт, то с большой скидкой. Для начала лайнер должен будет пройти проверки на соответствие летной годности для других государств. Это продолжительная процедура, которая оттолкнет потенциального покупателя.Еще в минувшем месяце появилась информация о том, что Росавиация запрашивает у российских авиакомпаний расчёты по экономическим последствиям после внедрения указанного выше закона. В итоге ведомство пришло к выводу, что серьезных экономических последствий от этого запрета не будет. Федеральное агентство воздушного транспорта заявляет, что на данный момент в иностранных реестрах значится больше 740 самолетов авиакомпаний России.
Не исключено, что этот запрет действительно перенесут. Авиационные власти уже несколько лет обсуждают возможность разработки более четких реестров российских авиакомпаний. Обсуждались также разные рычаги влияния на перевозчиков. Основной целью таких действий является увеличение сборов в российский бюджет. Однако авиакомпании переживают насчёт дополнительных финансовых издержек.