Решение Правительства РФ об отмене запрета на чартерное авиасообщение между Российской Федерацией и республикой Турция создаст дефицит воздушных судов для авиакомпаний «Северный ветер», «Икар» и «Azur air».
По информации уполномоченного представителя компании «Северный ветер», (в прошлом лидер по количеству чартерных перевозок России), основная часть воздушных судов задействована на регулярных рейсах к Северо-Восточному побережью Черного моря, а также в Крым. Остаток флота направлен на чартерные рейсы в Тунис, Грецию и Болгарию.
В связи с кризисом, в 2014 году авиаперевозчик был вынужден сократить количество бортов с 24 до 10, следовательно, выделить дополнительные суда для чартерных рейсов будет весьма непросто.
В наиболее выгодном положении оказалась компания «Икар». Из-за низкого спроса на чартерные рейсы по направлению Греция и Кипр перевозчик сможет выделить необходимое число транспорта для перелетов в Турцию. Согласно комментарию заместителя генерального директора Дмитрия Зотина, компанию «Икар» ожидает переориентация туристических потоков.
Чартерная авиакомпания «Azur air» готова предоставить ограниченное число бортов. По данным за 2015 год, перевозчик осуществлял вылеты в Турцию из 23 городов России. В 2016 году чартерные вылеты смогут производиться лишь из пяти. Как сообщает представительница фирмы, при повышенном спросе авиакомпания сможет увеличить количество вылетов к августу.
Вице-президент «Ассоциации туроператоров России» Дмитрий Горин считает, что, несмотря на отсутствие крупных авиакомпаний вроде «Трансаэро», сохранившие авиапарк перевозчики сделают всё необходимое для подготовки чартерного направления на Турцию.