Крупнейшая бюджетная авиакомпания Великобритании, easyJet, отказывается соблюдать правила Управления гражданской авиации (CAA). Речь идет об отмененных рейсах. При необходимости у конкурирующих авиакомпаний места не бронируют. Издание Independent описывает ситуацию с клиентами этого перевозчика. Семья из Бристоля ждала в аэропорту рейс авиакомпании easyJet. Самолет должен был отправиться 11 августа в 7 часов утра в Ниццу.
За 45 минут до взлета рейс внезапно отменили. Рейчел Холлиер, ее муж Тим Лайнс и дети Макс и Оливия направлялись на отдых на юг Франции. Рейс 6111 был одним из десятков, которые авиакомпания отменила на минувших выходных. В соответствии с европейскими правилами прав пассажиров, должно быть дано объяснение относительно возможной альтернативной перевозки. Правила гласят: «Перенаправление должно быть предложено без дополнительной оплаты пассажиром. Это касается даже тех случаев, когда пассажиры едут в более высоком классе или по более высокому тарифу, нежели изначально заказали». Пассажиры, рейс которых отменили, были вынуждены купить билеты на рейс авиакомпании Британские Авиалинии. В свободной продаже были только места бизнес-класса. Пассажиров возмущает тот факт, что авиакомпания с ними не связалась и возможный вариант альтернативной перевозки не предложила.Денег не будет
Компенсировать дополнительно понесенные расходы авиакомпания также отказывается. Вылететь туристы смогли только 13 августа. 2 дня отдыха пропали. Перевозчик готов компенсировать только первоначальную стоимость билетов по маршруту Бристоль-Ницца. Дополнительные 180£ семья заплатила со своего кармана. Издание Independent решило обратиться за комментариями к представителям авиакомпании. Только после того, как ситуация получила огласку, перевозчик компенсировал все расходы своим клиентам. Скорее всего, так поступили, чтобы негативная информация не распространялась среди потенциальных клиентов.
Согласно CAA, авиакомпания должна была немедленно организовать альтернативный транспорт. Отказ от предоставления альтернативного правила CAA противоречит опубликованной политике авиакомпании. Перевозчик обещает: «Мы постараемся доставить вас рейсом easyJet в ваш конечный пункт назначения в течение 48 часов после отправления первоначального рейса. Если мы не можем этого сделать, вы сможете улететь рейсами другой авиакомпании. В крайнем случае, придется сесть на поезд, автобус или взять напрокат автомобиль». Представитель easyJet прокомментировал: «Пострадавшим пассажирам была предоставлена возможность перенести свой рейс бесплатно или получить возмещение». Авиакомпания настаивает на том, что она не обязана бронировать места на конкурирующих рейсах.
Подобные проблемы возникают не только с этой компании, но и со многими другими в разных странах мира. Никто не хочет что то дополнительно оплачивать и предоставлять. Пока не начнешь шум, на тебя просто никакого внимания не обратят.