Авиакомпания Qantas собирается лететь на почти пустом самолете из лондонского аэропорта Хитроу в Сидней в рамках проекта «Sunrise». Перевозчик совершил точно такую же поездку в августе 1989 года. Это было настолько давно, что использованный самолет, Boeing 747-400, теперь находится в музее в Австралии. По сути, это обыкновенная доставка самолета с завода Boeing в Эверетте, штат Вашингтон, в Сидней.
Лайнер летит в Хитроу, а затем долетает до самого большого города Австралии практически без пассажиров на борту. Разница в 2019 году заключается в том, что коммерческие рейсы по маршруту уже анонсировали. Этот борт выполнит рейс 10 573 под позывным QF7879. Это тот же номер рейса использовался для прямого рейса Нью-Йорк-Сидней в октябре 2019 года. Перелет будет длиться 18 часов, 45 минут по графику. Однако по прогнозам он займет меньше времени. Средняя скорость движения около 550 миль в час. Самолета доставили в Хитроу в 19.40 в среду вечером. В четверг утром лайнер уже отправился в свое популярное путешествие. Планируется прибыть в Сидней в 11.45 по местному времени в пятницу. Точный маршрут зависит от метеорологических условий. Дольше всего лайнеру придется пересекать Китай более 5 часов.
Полет с сотрудниками
Люди в салоне — в основном сотрудники Qantas — примут участие в экспериментах. Авиакомпания заявляет: «Ученые и медицинские эксперты из Центра Чарльза Перкинса будут следить за режимами сна, потреблением пищи и напитков, освещением, физическими движениями и развлечениями в полете, чтобы оценить влияние на здоровье и самочувствие. Цель получается в том, чтобы собрать данные, которые могут помочь в создании оптимального режима работы и отдыха для пилотов, работающих на дальних расстояниях». Qantas по понятным причинам стремится привлечь как можно больше внимания к испытательному полету, такая же ситуация наблюдалась с рейсом из Нью-Йорка в Сидней в октябре 2019 года. Тем временем, эксперты отметили негативные моменты. Полет большого пустого самолета на тысячи миль производит много CO2.
Авиакомпания заявляет, что будет компенсировать рейс Лондон-Сидней: «Qantas управляет крупнейшей в мире системой компенсации выбросов углерода. Эта же программа будет использоваться для компенсации этого полета». Анна Хьюз, директор Flight Free UK, отмечает: «Чрезвычайная климатическая ситуация требует радикального сокращения выбросов сейчас, а не на новых сверхдлинных маршрутах. Qantas не может претендовать на приверженность устойчивому развитию, когда летит на пустых самолетах по всему миру. Авиакомпании очень хорошо справляются с изменением климата. Однако во время сверх длинных маршрутов это невозможно».