На официальном сайте Росавиации появилась информация о том, что национальный перевозчик «Аэрофлот» самостоятельно отзывает допуски на выполнение регулярных рейсов в Окленд ( Новая Зеландия) и Мельбурн и Сидней (Австралия).
Стоит отметить, что допуски на выполнение еженедельных рейсов «Аэрофлот» получил больше, чем полгода назад — в начале весны текущего года. Авиаэксперты считают, что причиной отзыва допуска является отсутствие дальнемагистральных бортов, которые могут без пересадок летать на такие расстояния.
Специалисты объяснили, как раньше «Аэрофлот» осуществлял рейсы по маршрутам, от которых отказался: все они выполнялись с промежуточной посадкой в Сингапуре. Только последний раз этот маршрут был задействован больше 10 лет назад. Естественно, говорить о рентабельности таких маршрутов с учетом всех нюансов не приходится и это понимают представители перевозчика. По словам главного редактора avia.ru Р. Гусарова, пассажиропоток в Новую Зеландию и Австралию слишком маленький для того, чтобы «держаться» за данное направление. Минусом является и дороговизна.
Линия очень далекая и сложная, российская авиационная техника не может покрывать такое расстояние без пересадок, что в несколько раз усложняет ситуацию. Есть аэропортовое обслуживание, которое не обходит никого, потому решение «Аэрофлота» авиаэкспертам не кажется странным. Единственное, что смущает, это то, что перевозчик сделал отзыв самостоятельно. Это может говорить только о том, что представители компании сработали «на опережение».
Согласно информации «Росавиации» такие допуски в любом случае отозвали бы, просто решение могло затянутся. Нужно ждать истечения 2 сезонов подряд, на протяжении которых авиакомпания не использовала свое право на перевозку.
Соответствующее решение «Аэрофлота» не значит, что пассажиры не имеют возможности добраться в Окленд, Мельбурн, Сидней, как раньше. Авиакомпания располагает код-шеринговыми соглашениями, потому, согласно информации на официальном сайте можно купить билет с пересадкой в Сеуле или Гуанчжоу.