«Аэрофлот» направил жалобу в Росавиацию на работу нового столичного Центра управления полетами. Такое сообщение появилось сегодня, 14 ноября, в издании «Коммерсант».
Издание в публикации ссылается на письмо генерального директора национального перевозчика по работе с клиентами В. Зингмана, который направил свое обращение А. Нерадьку. Жалобы связаны с автоматизированной системой, которая начала эксплуатироваться в центре в прошлом месяце. По словам представителя «Аэрофлота» по этой причине увеличилось число задержек рейсов, которые прибывают в Шереметьево. Если быть точными, в период с 10 по 23 октября количество задержанных рейсов увеличилось больше чем в 2 раза.
Со своей стороны представители Госкорпорации по ОрВД отчитались, что уведомление о неправильной работе центра, однако не могут согласиться с доводами перевозчика. Госкорпорация утверждает, что задержки рейсов происходят по вине инфраструктурных ограничений аэропорта, что изменить на данный момент невозможно. Также, по их словам, «Аэрофлот» не соблюдает слотовую дисциплину, потому и происходят задержки.
Госкорпорация приводит данные, информирующие о том, что в период с 11 по 23 октября только 5% рейсов национального перевозчика прибыли вовремя, в то время как 9% было выполнено с опережением и 86% было задержано. Речь идет только о тех рейсах, которые прибывали в Московский аэропорт. Сотрудники Госкорпорации проводили проверки, которые показали, что экипажами «Аэрофлота» часто не соблюдаются нормативы освобождения взлетно-посадочной полосы после посадки.
У наблюдателей есть вопросы и к системе, работу которой нельзя назвать идеальной. Только за период 10-27 октября два раза происходил сбой. Речь идет не о нескольких минутах, а о часах, что в случае с работой аэропорта неприемлемо. Информация поступала от федеральной прессы. Эксперты уточняют, что такие сбои в начале работы системы можно «простить» и списать на издержки введения.
Жалобы на перебои в работе «Аэрофлота» есть и на профессиональных форумах. Наблюдатели считают, что жалобы в таких случаях могут быть связаны с интенсивностью полетов. К примеру можно привести задержку рейса в Цюрих из аэропорта Шереметьево, которая произошла из-за того, что самолету пришлось долго стоять в очереди на антиобледенительную обработку фюзеляжа.
В сети можно найти много претензий к перевозчику, которые могут быть связаны с разными моментами. Национальный перевозчик очень часто объясняет отмены рейсов плохой погодой. Такой момент вызывает сомнения у тех, кто купил билеты и планирует поездку. Некоторые делают выводы, что авиакомпания стремится оптимизировать коммерческую составляющую своей деятельности. Если взять во внимание достаточно высокие тарифы — клиенты, естественно, будут недовольны происходящим. Представители «Аэрофлота» считают, что это обыкновенные инфовбросы и спекуляции.
Вы были бы недовольны такими задержками? Как думаете, действительно ли рейсы задерживают из-за плохой работы новой системы?