Аэропорт Пулково презентовал новую многопозиционную систему наблюдения «Альманах». Это обновление должно помочь работе диспетчеров, так как будет оперативно предоставлять всю необходимую информацию. Известно, что сейчас программа проходит финальные тесты, после которых и начнется активная ее эксплуатация. Ожидается, что в феврале-марте система начнет уже нормально работать.
На территории питерского аэропорта «Альманах» планируют ввести в своем аэродромном варианте. Слежение будет установлено за всеми бортами, которые находятся на территории аэропорта, а также за техникой, обеспечивающей нормальную работу авиаузла. Более того, в аэропорту смогут получить информацию и о воздушных суднах, которые находятся в районе аэродрома, в том числе и на глиссаде.
Работа системы обеспечивается не привычными большими локаторами, а приемными станциями, которые разместили в разных точках на территории «Пулково», а также за его пределами. Эти станции обеспечивают прием информации от ответчиков, которые находятся в самолетах, а также на крышах машин, работающих в аэропорту.
Суть работы заключается в том, что сигнал от ответчика фиксируется сразу несколькими приемными станциями. Далее следует обработка сигналов специальными программами, которые и вычисляют точное расположение объекта как на территории аэропорта, так и в воздухе. Локаторы уступали приемным станциям, так как были подвержены влиянию метеоусловий, а также иного рода помех. Кроме этого они работали гораздо медленнее.
Внедрение новой системы необходимо для того, чтобы обеспечить свободность полосы. Во время взлета и посадки должна быть уверенность, что на полосе нет преград. По словам Ю. Капойко, конструктора «Альманаха», система является многофункциональной. Она будет помогать и в управлении воздушным движением, и ежесекундно предоставлять информацию о том, где располагается борт. Аналогичным образом осуществляется работа многих крупных аэропортов в мире. Внедрение системы идет на протяжении двадцати лет, но на территории РФ пока массово не применяется.
Дополнительным функционалом системы является контроль высоты. Эту возможность хоть и не относят к непосредственному управлению воздушным движением, но польза от нее большая. Мониторинг высоты позволяет получить сведения о том, насколько точно работают бортовые высотомеры. Если на одном из самолетов будет зафиксировано отклонение от заданного эшелона, сразу же проведут проверку его приборов. Так как количество бортов в небе постоянно увеличивается, возникла необходимость сокращения интервалов вертикального эшелонирования. До этого времени не было четкого контроля выдерживания высоты — он велся вручную. С помощью «Альманаха» можно упростить эту процедуру и гарантировать отсутствие опасного сближения в небе.
Сразу после питерского аэропорта систему собираются внедрить в аэропорту Минеральных Вод. Контракты на установку заключаются и с иными аэропортами на территории РФ. Что касается столичных аэропортов — там работают другие системы.