На минувших выходных открылась продажа авиакомпанией Аэрофлот билетов в Неаполь и Верону из Москвы. Наблюдатели скептически относятся к интересу поставщиков туристического продукта к недавно открывшемуся маршруту. С 1 июля текущего года национальный перевозчик обещает открыть ежедневные регулярные перелеты в указанные выше города.
Специалисты считают, что поставщики туристического продукта могут заработать на Вероне исключительно зимой. Направление интересует тех туристов, которые желают покататься на лыжах в Доломитовых Итальянских Альпах. Летом в Верону летают, как правило, самостоятельные туристы, которые не принесут доход туроператорам. Если выполнение рейсов на этих маршрутах «доживет» до зимы, можно будет оценить спрос в сезон.
Известно, что национальный перевозчик выдвинул жесткие условия своим партнерам, потому этот пункт может стать одной из причин нецелесообразного сотрудничества. Генеральный директор Jet Travel Максим Приставко напоминает, что Аэрофлот не отличается заинтересованностью в сотрудничестве с туристическим бизнесом. Его работа, как правило, ориентируются на прямого клиента. Скорее всего, туроператоры откажутся брать блоки мест у авиакомпании из-за слишком высокой стоимости. По стоимости авиабилетов из свободной продажи регулярные маршруты всегда проигрывают чартерным компаниям.
Приставко напоминает, что по вышеуказанному маршруту сейчас летают чартерные авиакомпании, с которыми придется конкурировать Аэрофлоту. Несмотря на то, что следующая зима еще неизвестна со стороны чартерной перевозки, Неаполь в любом случае получит много недорогих мест. Дмитрий Филатовский коммерческий директор ICS Travel Group считает, что Аэрофлот решил выйти на это направление, чтобы вытеснить остальных его участников. Скорее всего, придется наблюдать передел авиарынка.
Если речь идет исключительно о регулярных перевозках, то влияние на организованный туризм практически не будет оказано. Плюс для потребителей заключается в том, что можно выбрать подходящий билет в данном сегменте К тому же теперь появилась возможность планировать перелет из аэропорта Шереметьево. Не стоит забывать и о том количестве итальянского трафика, который стабильно поставляется в Россию чартерными авиакомпаниями из Италии.
Филатовский считает, что сейчас можно наблюдать очередной виток конкуренции между S7 и Аэрофлотом. Такая ситуация вряд ли позитивно скажется на стоимости перевозки, считает эксперт. По словам Елены Ряховской, менеджера по туристическому продукту итальянского направления «Карлсон Туризм» ситуация сложится иным образом. Не все туристы, которые едут в Неаполь относятся к бюджетной категории. Люксовый сегмент давно ожидал перевозку своего уровня. Ряховская считает огромным плюсом для богатых туристов открытие маршрута национальным перевозчиком. Ранее эта категория комбинировала туры в итальянскую Ривьеру с перелетом в Рим. Стоимость билета Аэрофлота в 1 сторону — 9000 рублей. Если учесть стоимость объекта размещения уровня 5* — перевозка недорогая.