Туристы, которые предпочитают брать авто напрокат, часто сталкиваются с навязыванием услуг туроператором. Иногда навязывание выходит за пределы разумного и превращается в шантаж. Об этом и говорили в группе «Трэвел Президиум» в социальной сети.
Широкую огласку получил пост руководителя греческой компании по автопрокату Luxury car Манолиса Димитриадиса. Согласно информации участника обсуждения, который ведет деятельность на Родосе, гиды крупных российских поставщиков туристических услуг отговаривают своих клиентов от идеи взять машину в аренду на острове. Главным пунктом в запугивании является штраф в размере 560 евро за вождение без международного водительского удостоверения. Автор поста сообщает, что на такие «сказки» гиды идут ради того, чтобы заставить клиентов покупать услуги у принимающей стороны, а заодно и навязывать дорогие, а главное, никому не нужные экскурсии. Если турист сам себе возьмет авто, у него будет возможность самостоятельно планировать график и выбирать, что смотреть, а что оставить в стороне.
В связи с этим, туристам полезно понять, уместные ли предупреждения о штрафах от поставщиков туристического продукта и стоит ли слушать подобное навязывание.
Ответственность
Естественно, сами поставщики туристического продукта будут всячески доказывать, что Манолис Димитриас — заинтересованная сторона, и говорить правду не может. На самом деле, турист сильно рискует, когда берет авто напрокат. Туроператоры также напоминают, что они тоже несут ответственность за клиента, которому продали путевку. Если он попадает в ДТП, будет обращаться с проблемой к тому, кто продал тур.
Стоит уяснить одно — никто не может запретить туристу взять автомобиль напрокат, так как это незаконно. Но, предлагать услуги той конторы, с которой заключен договор можно, такие действия нельзя отнести к противозаконным. Со своей стороны туроператоры утверждают, что всех своих партнеров они проверяют на наличие необходимых лицензий. Это касается и автопарка. На предлагаемых автомобилях обязательно будет установлен навигатор, чтобы в случае проблемы можно было оперативно понять, где находится клиент и выехать ему на помощь. По крайней мере, это доводы «Библио Глобуса».
А. Подгорная, руководитель туроператора «Пегас Туристик» утверждает, что навязывание услуги, точно так же, как и запугивание клиентов штрафами достаточно сложно доказать. Она считает, что такая информация распространяется только недобросовестными прокатными конторами, которым туроператоры составляют конкуренцию.
Эксперты напоминают, что туристы должны внимательно проверять прокатную организацию, так как на Родосе встречаются варианты, когда таковые арендуют машины у частных лиц и дальше «перепродают» услугу. Естественно, о техническом состоянии автомобиля никто не будет беспокоиться. Сломается этот — возьмут другой. Именно потому туроператоры рекомендуют туристам пользоваться услугами только известных на рынке проката компаний, которые заботятся о собственном имидже и предлагают клиентам нормальные автомобили.
Конкуренция
Вопрос начал развиваться достаточно бурно. Некоторые участники дискуссии сообщают, что подобные ситуации возникают из-за того, что каждый хочет заработать. Естественно, местные конторы не будут в восторге из-за того что кто-то «издалека» отбирает у них клиентов. Только этих клиентов отправляют не местные участники туристического рынка, потому и возмущаться не стоит.
Рекомендации воспользоваться той или иной услугой есть во многих сферах. Даже европейские гиды иногда позволяют себе внушать туристам, что покупать экскурсии на улице очень опасно. В данной информации все же есть доля правды, считает Константин Парус. Гид никогда не может быть уверен, куда пойдет турист и с кем на улице свяжется. Мошенников очень много, а путешественники порой ведут себя наивнее детей.
А вам пытались навязать подобную услугу? Как относитесь к таким моментам?